Союз с гением места

Как создавать в исторических локациях архитектурные объекты
Архитектурный облик города естественным образом связан с его культурными мифами /Orange Group

Понятие genius loci, что в переводе на русский означает «гений места», подарила миру древнегреческая мифология. Гением места во времена античности называли духа-покровителя той или иной местности. Впоследствии контекст латинского выражения расширился, оно обросло новыми смыслами, превратившись в итоге в самостоятельный культурный феномен. Гений места в современном мире – это яркая творческая личность, жизнь и произведения которого тесно связаны с определенной локацией и стали частью ее  культурного кода.

Архитектурный облик города, особенно города с богатой историей, естественным образом связан с его культурными мифами. И для тех, кто формирует современное лицо исторических локаций, на первое место выходит искусство совместить уважение к историческому наследию и свежий взгляд на развитие города. Для международной многопрофильной девелоперской компании Orange Group, в сферу деятельности которой входит строительство, управление инвестиционной и коммерческой недвижимостью, отельный и ресторанный бизнес, ключом к решению этого вопроса стал феномен гения места. Genius loci несет в себе и вдохновение, и эстетику, и взгляд на культурный и архитектурный ландшафт.

Специализация компании – восстановление исторических зданий в центре Петербурга. Философия группы состоит в том, чтобы сохранить историческую ценность объекта и одновременно реализовать современные архитектурные решения. Одним из важнейших направлений для компании являются отели, где эту концепцию развивает управляющая компания IZZZI (бренд принадлежит Orange Group), исходя из индивидуальных особенностей локации и самого здания.  У каждого отеля свое лицо, стилистика и архитектурная концепция и, конечно, свой гений места.

«Нам свойственно не просто строить, но и сохранять дух, дружить с гением места, – рассказывает Оксана Базырина, директор управляющей компании IZZZI. – Это атмосфера отелей IZZZI в центре Петербурга, которая перекликается с романами Достоевского или вдохновлена историей петербургского театра.  Это и очертания “Торговой Мекки” Гостиного двора – сохранение рисунка, силуэта и примерного функционала исторического комплекса на Гороховой, 47. И это “Белые ночи на Васильевском острове” – романтические панорамные апартаменты под стеклянным куполом на 7-й линии Васильевского острова, которые солнце освещает в течение всего дня и где в период белых ночей светло круглые сутки».

Через призму архитектурных решений и интерьерных концепций каждый отель предлагает гостю и увлекательный иммерсивный опыт. Это погружение в историю города и его культурный ландшафт, соприкосновение с гением места.  В каждом отеле созданы авторские арт-номера, концептуально и символически связанные с конкретным именем или городской локацией: «Достоевский», «Варшавский вокзал», «Ленинградский рок-клуб».

Разумеется, современный путешественник предъявляет новые требования к уровню комфорта и технологичной начинке отеля. В  IZZZI сделали ставку на эргономику, практичность и технологичность. В некоторых отелях даже есть особые умные номера, где внедрена система управления через голосового помощника.

«Важно понимать, что историческое наследие и современный скоростной технологический процесс совершенно не противоречат друг другу, – отмечает Оксана Базырина. – Конечно, это сложная задача – увидеть сформировавшийся силуэт города и понять, как в нем комфортно существовать, получать эстетическое, чувственное и одновременно интеллектуальное удовольствие».

Исторические стены во многих случаях сами по себе служат источником вдохновения, задавая тональность современного архитектурного проекта. Именно так произошло, например, с петербургским проектом «Торгово-гостиничный комплекс Meet Point G 47». «Строится не просто современный по начинке отель с высокой степенью эргономичности, – комментирует Дмитрий Степанов, председатель совета директоров Orange Group. – Мы сделали стеклянный купол, который позволил, с одной стороны, создать в этом пространстве цельное строение, а с другой – позволил сохранить атмосферу открытого двора и естественное освещение, ранее здесь было именно так. Получилось новое и интересное решение с точки зрения конструктива, эргономики и эмоционального восприятия здания».

Отметим, что Orange Group – международный бренд. Его отели расположены в мировых туристических центрах.  Это всегда захватывающие виды на город, максимальный комфорт и авторская концепция, в которой заложен свежий взгляд на культурное своеобразие и историческое наследие локации.

Приоритетные направления для Orange Group сегодня – Санкт-Петербург, Москва и Дубай. В российской столице идет реконструкция исторического здания, где разместится многофункциональный комплекс с отелем. Расположение проекта на Садовнической набережной, всего в 700 метрах от Кремля, – ценная возможность применить концепцию союза с гением места к главному городу России. Готовятся к сдаче и объекты в Дубае – ультрасовременном динамичном мегаполисе, стремительно выросшем на древней земле, богатой традициями. Концепция связи времен и культурных кодов прозвучит здесь иначе, чем в Петербурге, но не менее интересно и ярко.

«Чтобы почувствовать город, нужно узнать его со всех сторон – исторической, архитектурной, бытовой, событийной, – а узнав, полюбить, – резюмирует Дмитрий Степанов. – Именно так рождается ощущение себя в новом многомерном и многогранном пространстве – и создаются с ним связующие нити, сначала ментальные, а потом реальные».

«Как потратить.Санкт-Петербург» №61, октябрь-ноябрь 2022 г.