Рестораторы и отельеры озаботились «Петербургской кухней»

К проекту подключились пока лишь 40 заведений, но власти уверены в его перспективности
Отели предлагают своим клиентам блюда местной кухни на завтрак /«Гранд отель Европа»

Около 10 отелей Санкт-Петербурга подключились к проекту «Петербургский завтрак», запущенному властями города в начале прошлого года как одно из направлений гастрономического туризма. Проект реализуется в рамках другой программы — «Петербургская кухня», который город реализует с 2014 г. В нем сейчас участвуют около 30 городских ресторанов. Их доля от общего числа точек общепита составляет менее 1%, но региональные власти уверены, что акцент на локальную кухню, которая представлена перечнем из около 2000 рецептов, поможет бизнесу привлечь дополнительный поток клиентов, в том числе на фоне переориентации турпотока на внутреннего гостя.

Гастрономический туризм включен в направления «Новой культурной и туристской географии», разрабатываемой комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга и являющейся продолжением классической карты городских точек притяжения. По условиям проекта «Петербургская кухня», ресторан выбирает из перечня блюд не менее трех рецептов и интегрирует их в меню, сопровождая фирменным знаком или отдельной вкладкой. Отели, в свою очередь, предлагают своим клиентам блюда местной кухни на завтрак. Заведения используют специальную наклейку с эмблемой проекта на входе. Комитет осуществляет маркетинговую поддержку проекта: участие в нем является бесплатным, а список партнеров размещается на сайте комитета. Таким образом бизнес получает инфрмационную поддержку от региональных властей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия считает, что гастрономический проект может стать весомым преимуществом в конкурентной борьбе регионов за российских туристов. «Петербургский завтрак» уже внедряется во всех официальных отелях проведения ПМЭФ. По ее мнению, такая услуга должна появиться во всех городских отелях.

Учредитель издания «Ресторановед», член экспертного совета проекта «Петербургская кухня» Александр Марков считает, что проект может добавить уникальности ресторанам при отелях 4-5 звезд. «Это, конечно, не самое очевидное позиционирование для гостиницы, которое можно придумать, но хорошее вкрапление в основное меню, поскольку отель – это первая точка знакомства с городом», – отметил он.

Но пока проект так и не получил широкого распространения. Как рассказал первый заместитель председателя комитета по внешним связям Сергей Марков, в поисковых системах «Петербургская кухня» сейчас набирает десятки тысяч запросов в месяц, но доля ресторанов и отелей, подхвативших идею, еще мала. «Когда мы начинали, некоторые считали, что само явление петербургской кухни является надуманным», — отметил он.

Управляющий партнер MKS Management Company Максим Кораблёв-Дайсон (бренды «Пхали Хинкали» и «Хачо и Пури») рассказал «Ведомостям», что внедрил рецепты из «Петербургской кухни» в пять ресторанов. Он отметил, что в рамках проекта рестораны могут адаптировать рецептуру под современность, но она должна пройти согласование.

Но не все представители ресторанного сообщества уверены в перспективности идеи. По мнению управляющего «Ресторанами Арама Мнацаканова» Александра Батушанского, если «Петербургская кухня» не имеет широкой известности в мире, то ее и не нужно стимулировать искусственно. По его словам, имеет место ситуация, при которой сильные бренды ресторанов будут продвигать петербургское меню, а не, наоборот. Батушанский также обратил внимание, что сейчас для ресторанов участие в подобных проектах — не главная задача: на фоне геополитической ситуации падение гостевого потока в отрасли с начала года уже составило до 40%.

Александр Марков считает, что если количество участников дойдет, по крайней мере, до сотни, у проекта есть шанс стать заметным туристическим явлением. По мнению Кораблева-Дайсона, проект можно будет назвать успешным, если к нему присоединится не менее в 15% всех кафе и ресторанов города. Тогда он автоматически повлечет рост выручки отелей и ресторанов.