Полет и свобода Sokolov

История российского ювелирного бренда, который первым в стране стал развиваться по законам fashion-индустрии и преуспел
За сегодняшним успехом бренда Sokolov и его статусом лидера российского рынка ювелирных украшений стоит 30-летняя история семейного бизнеса /Sokolov

Бренд Sokolov можно по праву назвать первооткрывателем во многих смыслах этого слова: здесь первыми в стране уловили запрос аудитории на украшения из серебра, первыми вступили в коллаборации с модными дизайнерами и первыми подарили своим клиентам возможность каждый сезон обновлять свои коллекции украшений в русле актуальных модных тенденций. Елена Ракутина, директор по продукту бренда, рассказала «Ведомости. Как потратить. Санкт-Петербург» историю этого успеха.

Вечные ценности

Стремление порадовать близкого человека существует практически столько же, сколько само человечество. Во все времена и в любой точке земного шара люди ищут возможности сделать красивый подарок своим любимым. Ювелирные украшения стали символом этих традиций еще с древнейших времен и остаются им по сей день. Особенно ярко традиции дарения украшений звучат в восточной культуре, которая откликается в российском менталитете, ведь Россия в равной степени принадлежит и европейской и азиатской цивилизации. Помимо своих эстетических достоинств ювелирные изделия олицетворяют собой статус, достаток, благополучие. Спрос на ювелирные изделия в России остается стабильно высоким, при этом одним из самых заметных актуальных трендов становится интерес к серебряному сегменту. Именно в нем сегодня представлено более 80% изделий бренда Sokolov.

Бренд-первооткрыватель

За сегодняшним успехом бренда Sokolov и его статусом лидера российского рынка ювелирных украшений стоит 30-летняя история семейного бизнеса. Алексей и Елена Соколовы открыли свою первую ювелирную мастерскую в 1993 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области, а в 2008 году с нуля построили производственный комплекс, ставший со временем крупнейшим в стране.

Название Sokolov бренд носит с 2013 года, и это решение не только изменило вектор развития бизнеса четы Соколовых, но и повлияло на ювелирный рынок России в целом: на смену представленной в масс-маркет рознице безымянной штамповке пришла настоящая конкуренция брендов. Вслед за развитием fast fashion тенденций все большую долю спроса стали занимать бюджетные украшения из серебра. Первым ставку на этот сегмент сделал именно Sokolov, параллельно развивая работу с эмалями, керамикой и стеклом.

Первым в России Sokolov начал развивать свой бренд по законам fashion-индустрии, выпуская сезонные трендовые и тематические коллекции. Клиенты бренда получили возможность вместе с гардеробом регулярно обновлять и парк своих украшений, оставаясь на пике моды. Sokolov выпускает по три сезонные коллекции в год: осенне-зимнюю, весенне-летнюю и круизную летнюю коллекцию.

Творческий почерк

Отличительной чертой бренда стали модные коллаборации с известными дизайнерами, селебрити и мировыми брендами. В их числе Александр Терехов и Алена Ахмадуллина, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Лена Темникова и Клава Кока,  а также Warner Bros и Walt Disney.

Почерку дизайнеров Sokolov присуща простота и ясность в выборе художественных образов, композиций и цветовых решений. В их изделиях умело сочетаются актуальные модные тренды и богатое наследие мировой культуры и искусства. Особенное внимание уделяется русской культуре и российским ювелирным традициям. Если добавить в дизайн ноту юмора и самоиронии, то из привычных сюжетов рождаются современные и неординарные украшения с выразительным характером.

Наиболее ярко эти черты проявляются в  тематических коллекциях бренда. Коллекция серебряных украшений Russe вдохновлена сюжетами и образами, связанными с Россией: от русских сказок до лукоморья Пушкина. В коллекциях золотых подвесок Sharm  использована конструкция «подвижный бриллиант за стеклом», а сюжеты ей подарили романтические истории со всего мира. Серебряная коллекция с эмалями Etude создана по мотивам шедевров мировой живописи, а в недавней коллекции Svoboda обыгран рисунок крыла как символа полета и вдохновения – именно с ними ассоциируется бренд Sokolov.

Каждый год  Sokolov производит более 20 млн изделий из серебра и золота общим весом более 40 тонн и не боится экспериментировать /Sokolov

Вдохновение и расчет

Новые коллекции начинаются с исследований: анализа рыночных трендов, потребительских настроений, предстоящих знаковых событий и премьер. Итогом этой работы становится бриф для дизайнера, где определяется тематика, целевая аудитория, ценовой сегмент, виды изделий и материалы. Далее следует этап разработки дизайна и выпуска экспериментальных образцов, которые проходят обязательное тестирование, и лучшие из них остаются в коллекции.

При этом, имея в ассортименте уже более 35 000 моделей, бренд обладает огромным массивом данных, позволяющим еще на стадии дизайна разрабатывать востребованные, коммерчески успешные модели и управлять ассортиментной матрицей таким образом, чтобы были удовлетворены потребности разных клиентских сегментов и аудитории разных каналов продаж – интернет-магазина, фирменной розницы, магазинов оптовых партнеров и маркетплейсов.

Каждый год  Sokolov производит более 20 млн изделий из серебра и золота общим весом более 40 тонн и не боится экспериментировать. Наличие собственного производства и лицензии на аффинаж драгметаллов освобождает бренд от проблемы неликвидных товарных остатков: все, что не продано, идет в переплавку и превращается в украшения новых коллекций. Но даже самое современное ювелирное производство немыслимо без ручной работы. Несмотря на автоматизированные процессы, внедрение высокоточного оборудования и приборов, лазерных технологий, 3D-печати и AI-технологий, в каждом изделии присутствует теплота рук настоящего ювелира. Вручную делают роспись эмалями, вручную закрепляют драгоценные камни, собирают составные части изделий, наносят отделку и фактуры. В итоге высокое качество и скорость, которые дают технологии, сочетаются с мастерством ювелиров и художественным подходом к декорированию и обработке.

Бренду близки современные ювелирные тренды: многослойность как способ носить несколько украшений одного вида одновременно; сочетание несочетаемого – например, элементов из золота и серебра в одном образе, драгоценных и недрагоценных материалов в одном изделии. Украшения  символизируют свободу творчества как  для дизайнеров, так и для тех, кто носит украшения.

Год Черного Водяного Кролика

Какими будут новогодние образы от Sokolov? Новогодние вечеринки – отличный шанс проявить фантазию в создании образа и блеснуть не только особенным нарядом, но и эффектными украшениями. В этом году особенно актуальны будут длинные моносерьги или фантазийные каффы в сочетании с искрящимся изящным пирсингом ушей. Еще один модный аксессуар – браслет или набор браслетов в виде цепей различного плетения с множеством подвесных элементов.

Встречать год Черного Водяного Кролика (Кота) астрологи рекомендуют в достаточно сдержанных и простых по крою нарядах ахроматической гаммы. Это значит, что украшениям позволительно быть более смелыми и акцентными. Образы представителей семейства кошачьих в украшениях могут стать реверансом символу наступающего года. Трехцветная кошка традиционно считается символом удачи. Интерпретируя эту тему, можно приобрести кольцо, сочетающее три цвета металла в одном, или микс самоцветов на удачу в новом году. Поскольку Кролик покровительствует семейному благополучию, плодородию и гармонии, выбирая украшения, стоит обратить внимание на жемчуг: он наделен таким же символическим смыслом.

Мужчинам Елена Ракутина рекомендует выйти за рамки и добавить  шика в свои новогодние образы: моносерьга с подвесным элементом привнесет дух свободы и независимости в ваше настроение, драгоценная брошь-бутоньерка дополнит образ мечтателя и романтика, несколько массивных цепей будут выглядеть дерзко и брутально.

В целом эксперт советует выбирать украшения к месту, ко времени и к выбранному образу: украшения на каждый день и для особого случая, для офиса и для свободного времени, к стилю бохо или рок. К тонким прозрачным тканям рекомендуется подбирать легкие и изящные украшения, к плотным и жестким – массивные и тяжелые. Важное правило: для того чтобы убедиться, что украшение «ваше», его необходимо примерить, особенно это касается серег, так как форма очень индивидуальна.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №62, декабрь-январь 2022 г.