Роман с камнем: как в современной России создаются фамильные драгоценности

Основатель ювелирного бренда Parure Atelier Дмитрий Мокринский – о том, что такое парюра в современном прочтении и как сегодня в России создаются фамильные ювелирные коллекции
В команде Parure Atelier более пятидесяти человек, среди которых ювелиры, 3D-модельеры, геммологи и художники-дизайнеры /Parure Atelier

Изящное французское слово parure в названии российского ювелирного дома в своем классическом понимании означает набор ювелирных украшений, выполненных в едином художественном стиле. Однако бренд Parure Atelier раскрывает перед нами современное значение парюры. В мастерских компании в Петербурге создаются не просто ювелирные сеты, а именно фамильные драгоценности.

«Наши украшения часто лежат в основе личных ювелирных коллекций, становятся отправной точкой для их создания, – рассказывает Дмитрий Мокринский. – Для этого у нас есть возможности. Мы делаем акцент на эксклюзивных изделиях, поэтому можно сказать, что такие украшения обладают еще и сентиментальной ценностью».

Каждое украшение Parure Atelier обладает собственной драматургией, а главными действующими лицами ювелирных историй становятся камни. Процесс создания изделий начинается с выбора главных героев.

«В основе наших украшений всегда лежит драгоценный камень, вокруг которого вырисовывается целая история, – делится Дмитрий Мокринский. – Однажды мы создавали кольцо специально для обложки журнала Jewellery и по задумке в центре кольца планировали инкрустировать турмалин параиба из Бразилии ярко-неонового оттенка. Но как только мы получили камень, на него тут же выстроилась очередь из желающих. В таких случаях мы всегда делаем выбор в пользу клиента, поэтому пришлось срочно искать замену таких же размеров среди африканских месторождений».

В команде Parure Atelier более пятидесяти человек, среди которых ювелиры, 3D-модельеры, геммологи и художники-дизайнеры. Процесс создания украшения может занимать от недели до нескольких месяцев. Все зависит от сложности изделия, местонахождения камня и многих других нюансов. Клиент Parure Atelier имеет возможность не только приобрести одно из готовых изделий, но и заказать украшение, выбрав камень из каталога. Более того, есть и возможность поиска желаемого камня на заказ  совместно с геммологом и создание изделия.

Своим заказчикам ателье предлагает не только неповторимые камни, авторский дизайн и филигранное исполнение, но и уникальный сервис /Parure Atelier

Когда камень выбран, в работу вступают художники и 3D-модельеры. Они учитывают пожелания клиента, а также предлагают собственные варианты дизайна украшения, которые эффектно подчеркнут все достоинства камня и сделают изделие удобным в носке. 

«Для особенных, эксклюзивных изделий художники рисуют эскизы от руки, а затем после согласования дизайна изделие уже запускается в работу и попадает на стол к ювелирам, – продолжает Дмитрий Мокринский. – Далее происходит процесс монтировки и первичная обработка металла, а также сборка изделия, закрепка камней, полировка и родирование».

 В историю бренда вошли уникальные украшения, повторить которые будет невозможно, поскольку встретить в природе настолько схожие камни крайне маловероятно. В числе таких раритетов – кольцо с бразильской параибой 15,33 карата, а также кольцо с сиамским рубином 3,10 карата, доставленном с месторождения на границе Таиланда и Камбоджи. Добыча на этом месторождении прекращена еще несколько десятков лет назад.

Изначально бренд получил известность и снискал признание благодаря искусной работе с крупными камнями. Однако в каталоге компании можно встретить не только множество высококаратных турмалинов параиба, изумрудов, бриллиантов, но также и большое количество небольших камней, с которыми можно создать изделие стоимостью  250–300 тысяч рублей.

Камни для своих украшений компания ищет и выбирает самостоятельно. У ателье выстроены связи с несколькими десятками поставщиков по всему миру, от Мозамбика и Бангкока до Бразилии и Дубая. Сегодня в Parure Atelier могут подобрать и предложить клиенту практически любой сертифицированный драгоценный камень

«Это нарабатывалось годами путем поездок на всевозможные ювелирные выставки по всему миру, – отмечает Дмитрий Мокринский. – Обычно у каждого поставщика свой профиль: кто-то занимается только параибой из Бразилии, кто-то специализируется на параибе из Мозамбика, а кто-то занимается шпинелью из Бирмы».

Список самых редких позиций возглавляют 30-каратное изумрудное сердце с уральского месторождения, пара колумбийских изумрудов огранки кушон по 10 карат, колумбийский изумруд огранки октагон 12,56 карата с самого престижного месторождения Muzo и бирманская шпинель насыщенно яркого цвета 9 с лишним карат.

Своим заказчикам ателье предлагает не только неповторимые камни, авторский дизайн и филигранное исполнение, но и уникальный сервис: «Вертикально интегрированных компаний на российском рынке практически нет: как правило, компания является либо дистрибьютором, либо производителем. А мы сумели объединить два в одном. Именно поэтому мы можем сегодня предложить клиенту очень высокий уровень качества изготовления и ювелирных вставок за разумную цену».

«Как потратить.Санкт-Петербург» №62, декабрь-январь 2022-23 г.