Предприниматели как новые инфлюэнсеры: что мешает бизнесменам строить личный бренд

Разбираем пять основных ошибок предпринимателей на пути к известности
Продвижение личного бренда – это работа

По результатам социологического исследования, проведенного компанией Nielson, 92% опрошенных отметили, что больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов. Продвижение компаний часто базируется на персонах – амбассадорах или главах бизнеса, а в международных корпорациях количество интервью и выступлений уже многие годы является одним из основных KPI пиар-отдела. В том, что может помешать в построении бренда предпринимателя и к чему быть готовым  в процессе работы над имиджем, разбиралась Алина Облыгина, основательница коммуникационного ателье Promote abroad.

Алина Облыгина

Основатель коммуникационного ателье Promote abroad по продвижению предпринимателей и брендов в России и за рубежом. Преподаватель в школе «Нетология» по курсу «PR в digital» и автор воркшопов для Сколкова, РУДН, университета «Синергия» и международной конференции Digital international week. C 2010 года занимается продвижением международных брендов и их первых лиц, среди которых: Rolls-Royce, Nestle, Port Aventura и Ferrari Land, Международная федерация конного спорта, TEDx и другие. В Promote ведет  самостоятельное направление по построению личного бренда предпринимателя из консервативных отраслей экономики, соединив бизнес с lifestyle-экспертизой в самых разных сферах, от сельского хозяйства и энергетики до нефтегазовой и пищевой промышленности и велнес-туризма.

Непродуманные действия на территории с черными пятнами

У многих предпринимателей бывают за плечами события, к которым не стоит привлекать внимание общественности. Анализ истории бизнеса и его руководителя – это то, что стоит проанализировать до начала работы над продвижением. Важно не избегать кризисных тем, а быть готовым ответить на неожиданные вопросы, иметь подготовленную позицию, которая нивелирует или обыграет эти моменты. Например, у нас есть ситуация: на предприятии по итогам года часть проверок зафиксировала нарушения с вашей стороны. Вы можете сделать заявление, признав сам факт нарушения, или обернуть ситуацию в свою пользу, выступив с просьбой отменить проверки для вашей отрасли и инициировав петицию, где будут собраны подписи других участников рынка. И вот вы уже сместили акцент с позиции нарушителя на позицию амбассадора отрасли, который отстаивает права бизнеса.

Неумение рассчитывать силы и время

Продвижение личного бренда – это работа. Иногда сложность не в том, чтобы получить первые публикации в СМИ, а сделать так, чтобы журналисты и продюсеры возвращались с повторными запросами. Что здесь может пойти не так: вы отвечаете не на поставленные журналистом вопросы, срываете дедлайны или, передумав, просите снять свой материал с публикации. Вторая сторона воспринимает такие поступки как неуважение, что влияет на вашу репутацию.  К тому же, учитывая текучку кадров в прессе, сарафанное радио может выйти за пределы одной редакции и дойти до предпринимательского сообщества.

Желание получить все и сразу

Стратегия выхода в инфополе должна быть поступательной и персонализированной, учитывать опыт, способности, желание человека и объем его свободного времени. Вы можете сразу выступить на ТВ, но если покажете себя неинтересным спикером, редакция к вам больше не вернется. Но вы можете дать себе время и набрать опыт в оперативных и ярких комментариях сначала в онлайн-отраслевых СМИ, затем перейти к колонкам  в федеральных медиа, начать выступать на мероприятиях и постепенно идти в сторону расширения масштаба площадок и объема работы. При поступательной стратегии человек не тонет в новых задачах, а стабильно дает количественный результат, что гарантирует возврат журналистов и продюсеров мероприятий к спикеру, а значит, усиление медийного веса предпринимателя.  

Неинтересный внешний образ

Образ предпринимателя – это не только его слова, но и внешний вид. Стиль должен дополнять и раскрывать ДНК бренда героя, а картинка – быть законченной и полноценной. Видя консервативно и скучно одетых предпринимателей, при этом называющих себя представителями креативного бизнеса, хочется сказать только одно: не верю! Посмотрите на Стива Джобса, Илона Маска, Евгения Чичваркина – их стиль продолжает и раскрывает те смыслы, которые транслируют предприниматели, их стиль узнаваемый и является частью личного бренда. 

Недооценка потенциала социальных сетей

Социальные сети – это тренажер, который учит нас выражать мысли и формулировать  мнение. Всем интересно ваше мнение, а не безоценочное перечисление новостей. Регулярное ведение социальных сетей тренирует способность находить такую позицию, которая будет не только яркой, но и которую вы можете еще и озвучить, не боясь за последствия для бизнеса. Другая задача социальных сетей – стать вашей визитной карточкой бренда, рассказывать о его деятельности и ценностях. В условиях запрета некоторых социальных сетей мы рекомендуем предпринимателям иметь аккаунт во «ВКонтакте» как базовый – по опыту наших клиентов, сюда чаще всего отправляют входящие запросы в «Директ». Избегая этого инструмента, вы теряете навык оперативно давать комментарии и упускаете новые деловые контакты.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №62, декабрь-январь 2022-23 г.