Ирина Рубинштейн: «Обилие вещей замедляет жизненный ход человека»

Создатель инновационного бренда умных купальников RoDaSoleil о том, почему с особым удовольствием вкладывает деньги в здоровье
Ирина Рубинштейн, Создатель инновационного бренда умных купальников RoDaSoleil /Из личного архива

Первое, во что я вкладываю средства с особым удовольствием, – это здоровье – и свое, и близких. Чекапы, превентивная медицина, массажи, методики активного долголетия… Впрочем, это далеко не всегда только материальные вложения. Большинство подходов требуют скорее дисциплины и времени. В свое время я была редактором газеты «Здоровье» и писала о том, как «оставаться здоровым, а не лечиться»: это был не просто слоган нашего издания, а философия. Стратегию здоровья выстраивать нужно в первую очередь! И она важнее финансовой или маркетинговой, ведь энергия здоровья лежит в основе всего, что мы делаем.

Еще один приоритет для меня – это образование. От профессиональных знаний до хобби и духовного роста. И я рада, что мои дети берут с меня пример. Мне никогда не приходилось заставлять их учиться – у них множество увлечений, как научных, так спортивных или музыкальных. И они знают, что здесь бюджет абсолютно не ограничен. На обучении и путешествиях не экономлю никогда. Учу детей: «Весь мир – ваша песочница».  Ограничение только одно: личное общение должно преобладать над онлайн. Именно живые социальные коммуникации стимулируют развитие личности (интеллекта и эмпатии). Именно так мы учимся понимать разные грани человеческих эмоций, взаимодействовать и выстраивать долгосрочные связи. Общение в Сети приводит к неврозам, отмиранию нервных клеток и цифровой зависимости. Не зря в самых дорогих школах мира запрещены гаджеты.

Третья значимая область вложения денег – недвижимость: дома и квартиры я приобретаю с большим удовольствием и для себя лично, и как объекты инвестиций. Помните знаменитую фразу Марка Твена: «Покупайте землю: ее больше не производят»? Полностью с ним согласна, и в целом как инвестор предпочитаю жить не на капитал, а на проценты с капитала.

Конечно же, я не всегда столь рациональна: я часто совершаю эмоциональные покупки во время путешествий. Захожу  в локальные бутики или сети всемирных брендов, знакомлюсь с новыми коллекциями, общаюсь с менеджерами, изучаю дизайн магазинов и оформление витрин, прислушиваюсь к своим ощущениям и думаю, как бы я могла подарить их своим покупательницам. Я это называю инвестированием в эмоциональный аспект моих клиентов. Девяносто пять процентов клиентов RoDaSoleil – женщины, и я прекрасно знаю, насколько важны для нас моменты именно эмоционального соприкосновения с нашими любимыми брендами. Забота, искреннее внимание и желание подарить радость гораздо более значимы, чем маркетинговые уловки.

Выбирая подарки близким, я тоже всегда стремлюсь подарить эмоции. Найти что-то особенное, что ценно именно для этого человека, отражает его личность. Впрочем,  большинство моих друзей женщины, и многие из них мне постоянно деликатно дают понять, что хотели бы получить умный купальник из новой коллекции RoDaSoleil, – для меня это наивысший комплимент моему детищу!

У меня много разных увлечений, и я очень люблю пробовать новое. Коллекционирование меня никогда не привлекало, не склонна привязываться к вещам. Возможно, потому что в определенный период жизни мне пришлось часто переезжать. Считаю, что обилие вещей замедляет жизненный ход человека. Он начинает напоминать старый корабль, обросший ракушками и моллюсками. Например, я с удовольствием сыграю в гольф, но коллекционировать и даже покупать клюшки не стану. А вот поиск новых впечатлений, новых красок жизни – это моя история. Выбираю активные виды спорта, связанные с покорением природы: яхтинг, серфинг, горные лыжи. При этом я арендую спортивный инвентарь: залежи вещей мне не нужны. Для меня важно идти по жизни легко! Это, кстати, абсолютно соответствует моей философии ответственного отношения к здоровью и окружающей среде. Ею пронизано все: в своих коллекциях я использую ткань из переработанного пластика, выловленного в океанах, а в жизни стараюсь не генерировать лишнего мусора. Поэтому и гардероб стараюсь формировать со стилистом, чтобы избежать заведомо ложных шагов. У меня нет вещей, висящих в шкафу с бирками годами. Покупка одежды меня привлекает куда меньше недвижимости или долей бизнеса. Мои капсулы максимально прагматичны, а от лишнего избавляюсь минимум два раза в год.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №62, декабрь-январь 2022-23 г.