Арт-уикенд: куда пойти 27-29 января в Петербурге

Ночной сад Юри Катания, Ильдар Абдразаков в партиях вождя гуннов и сицилийского дипломата, а также новый фильм Дмитрия Давыдова
Кадр из фильма «Молодость» /ПРОВЗГЛЯД

У многих творческих людей есть свой «тайный сад» – уединенное секретное место, где они черпают вдохновение и размышляют о жизни. Не каждый удостаивается чести быть приглашенным в тайный сад художника. Выставка швейцарско-итальянского художника Юри Катания «Лунный сад» в музее современного искусства — это как раз приглашение в его святая святых. На экспозиции собраны полсотни снимков, созданных у подножия Альп и в калифорнийском Палм-Спрингс. Ночной сад, созданный Юри Катанией, это сад, скорее, метафизический, чем реальный, а загадочный лунный свет и темный фон играют не меньшую роль, чем цветы и растения. Парадоксальным образом цветы в ночном саду свежи и прекрасны, это не спящий, а именно цветущий сад. Юри Катания не только много путешествует, но и активно экспериментирует с трехмерной графикой, живописью и коллажем, а также увлеченно изучает творческие возможности искусственного интеллекта.

Считаются ли проявления искренних чувств сегодня старомодными? Определенно да, утверждает режиссер Александр Исаков, поставивший в театре «Приют комедианта» спектакль «Старомодная комедия» — историю отношений двух одиноких людей: пациентки рижского санатория и его главного врача.

«Последнее время, по моим ощущениям, в нашей жизни не хватает проявления чувств – таких как любовь, дружба, влюбленность. Почему-то этого боятся. Мне кажется, герои пьесы Арбузова тоже испугались того, что с ними произошло, и попытались всячески это скрыть, уйти за «ширмы» – иронию, сарказм и так далее. Открываются они лишь в самом конце». В спектакле, который покажут 27 января, выступит великолепный актерский дуэт народных артистов России Эры Зиганшиной и Сергея Паршина.

29 и 31 января на сцену Мариинского-2 выйдет всемирно известный бас Ильдар Абдразаков. Меломаны смогут увидеть любимого исполнителя в постановках опер Джузеппе Верди: 29 января Абдразаков выступит в образе вождя гуннов Аттилы в одноименной опере, а 31 января исполнит партию главаря мафии Джованни да Прочиды в «Сицилийской вечерне». За дирижерским пультом в обоих спектаклях будет стоять  Валерий Гергиев.

«Аттила» — одна из любимых опер Абдразакова, а партия воинственного вождя гуннов стала для певца одной из коронных. Выйти в ней на сцену Абдразаков мечтал со времен юности, когда впервые увидел запись спектакля театра «Ла Скала» под управлением Риккардо Мути. «Я влюбился в оперное искусство благодаря «Аттиле» и тому спектаклю, — говорит Ильдар Абдразаков. — Прошло лет пятнадцать и меня пригласили в Метрополитен-оперу на постановку «Аттилы». За пультом был Риккардо Мути, а одну из партий пел знаменитый бас Сэмюэл Рэйми, которого я видел тогда на записи. И я был на одной сцене с этими двумя гигантами. Это было словно чудо». В Мариинском театре опера идет в постановке режиссера из Мексики Артуро Гамы.

А 31 января публика сможет увидеть прославленного артиста  в опере «Сицилийская вечерня». Этот спектакль появился в Мариинском в 2017 году во многом благодаря Ильдару Абдразакову, который подал идею Валерию Гергиеву. Партия Джованни да Прочиды заслуженно считается одной из самых ярких и развернутых в басовом репертуаре. В Мариинском театре оперу поставил режиссер Арно Бернар.

Завораживающий концерт состоится 27 января  в концертном зале Лютеранской церкви Яани Кирик: петербургские музыканты исполнят неоклассические атмосферные композиции  британца Макса Рихтера. В центре музыкальной программы вечера – знаменитые «Времена года» Вивальди в творческом переосмыслении Рихтера, а также известные саундтреки к голливудским блокбастерам «Остров проклятых», «Прибытие», «Дж.Эдгар». А сочинение Three Worlds: Modular Astronomy было создано для одноименного балета по  мотивам произведений Вирджинии Вульф.

«Прогулка по ностальгическому кругу»  и «светлая психотерапия» — так характеризует кинорежиссер Дмитрий Давыдов свою новую картину «Молодость», которая вышла в прокат в Петербурге. Главный герой трагикомедии, обаятельный неудачник Вася (Альберт Алексеев), как и каждый из нас, ищет в жизни счастья и принятия. Эти поиски приводят его спустя много лет из города в родное село. Но вместо радостных дружеских объятий его ждет столкновение с реальностью: за годы, проведенные вдали от деревни, изменился и мир, и друзья детства. Все, что осталось от прошлого и невеселый символ ушедшей молодости — старая муха. 

«Что бы вокруг ни происходило, к счастью или сожалению, мы все продолжаем оставаться просто людьми: мы ошибаемся, мечемся, живем в иллюзиях и надеждах, а потом и на их обломках, — рассказывает Дмитрий Давыдов. — И сейчас в нас как никогда жива ностальгия по молодости, по тому времени, когда было легко и хорошо. Кажется, что если мы туда вернемся, то будет так же. А этот фильм позволяет понять, что нынешнему тебе вернуться в условное прошлое можно, но заново его пережить уже не получится. Нужно жить сегодняшним днем, какой бы белой вороной ты себя не чувствовал. И понять «окей, я здесь, и только я в ответе за то, как я проживаю свою жизнь».