Участниками XII Петербургского ресторанного фестиваля стали более 70 заведений

В новом сезоне главной темой фестиваля стали локальные продукты
Двенадцатый сезон стал логичным продолжением предыдущего, акцентируя внимание на блюдах из фермерских продуктов /Freepik

В Санкт-Петербурге в воскресенье, 2 апреля, официально открылся XII Петербургский ресторанный фестиваль. Как сообщил «Ведомостям» организатор проекта Станислав Смирнов, его участниками стали более 70 заведений, которые предложат посетителям более 100 фестивальных сетов.

Фестиваль обычно проходит два раза в год – в апреле и ноябре. Таким образом, рестораторы могут привлечь новых гостей в низкий туристический сезон. Традиционно каждое мероприятие посвящается определенной теме. На протяжении последних семи лет это были и Чемпионат мира по футболу, и 300-летие Невского проспекта, и другие знаковые для города события.

Двенадцатый сезон стал логичным продолжением предыдущего, акцентируя внимание на блюдах из фермерских продуктов в сопровождении из российских вин, отметил Смирнов. «В последние три года мы живем в достаточно турбулентном периоде. Это научило рестораны выживать и находить позитивные моменты и ресурсы для роста в любой ситуации. Во время пандемии у нас были сеты, которые можно было заказать через доставку, когда рестораны были закрыты. В этом году мы продолжаем тему локальных продуктов в самом широком смысле этого слова. Мы призвали рестораны, во-первых, поработать с продуктами местного производства, фермерами, а во-вторых, сделать винные пары из российского вина», – рассказал он.

В новом сезоне к фестивалю присоединились и те заведения, которые являлись участниками на старте проекта семь лет назад, и новички, которые уже успели зарекомендовать себя на гастрономическом поле Северной столицы. Петербургский ресторанный фестиваль ставит своей целью не только познакомить жителей и гостей города с местной высокой кухней, но и помочь развитию ресторанной отрасли в целом, говорят участники.

«Мы участвовали во всех сезонах фестиваля и каждый раз рады вновь принять приглашение. Во многом благодаря этому фестивалю мы видим, как наш ресторан, который был никому не известен, стал популярным», – рассказал бренд-шеф ресторанов Cafe Claret и Marius Александр Богданов.

Интерес к фестивалю как среди жителей города, так и среди туристов тоже с каждым годом растет. Для посетителей это не только доступная возможность познакомиться с высокой кухней (дегустационные сеты имеют две фиксированные цены – 990 руб. и 1990 руб.), но и получить новые гастрономические впечатления, считает шеф-повар ресторана «Фюнамбюль» Денис Морин. «Гости всегда интересуются новой подачей, сочетаниями вкусов. Шеф-повара нашего города задают тренды, а Петербург носит негласный статус гастрономической столицы», – отмечает он.

Несмотря на сложную экономическую обстановку и рост цен, стоимость фестивальных сетов в этом году не изменилась. «Но если в ноябре у нас акцент был больше в сторону более дорогих сетов, то в этот раз можно сказать, что 50 на 50», – подчеркнул Смирнов.

Совершить гастрономический экскурс в современную петербургскую кухню можно будет до 30 апреля. На данный момент на сайте организаторов фестиваля представлено свыше 100 сетов в известных ресторанах города. В течение месяца к проекту будут присоединяться и новые участники.

В 2022 г. на Всероссийском форуме гастрономического туризма, прошедшего под эгидой Ростуризма во Владивостоке, Петербургский ресторанный фестиваль занял I место в категории «Лучшее гастрономическое событие России». Фестиваль также вошел в пятерку лучших гастрономических событий России по версии путеводителя 50 Best Tastes of Russia. В 2021 г. Петербург стал единственным российским городом – участником «Сети креативных городов ЮНЕСКО» в номинации «Гастрономия».