Тренды: эстетика петербургских интерьеров

Экосознательность, смена стилей и экономический «иммунитет»: главные тенденции современной мебельной индустрии
В тренде теплые оттенки красного, коричневого и зеленого /Golland.pro

Мебельное дело – одна из самых динамично развивающихся индустрий в России – в настоящее время переживает важнейший и переломный момент в истории. После ухода иностранных игроков в развитии отечественной индустрии мебели заинтересованы все: дизайнеры, архитекторы, продавцы и, конечно, сами потребители, уже привыкшие к бытовой эстетике и комфорту. О новых возможностях на рынке, современных технических наработках, экосознательности и сложностях новых реалий поговорили с командой мебельной мастерской Golland.pro и ее владельцами: генеральным директором Евгением Голландом и коммерческим директором Виталием Камышевым. 

– Давайте начнем с прекрасного. Расскажите о последних тенденциях в дизайне мебели, о новых материалах, формах, нововведениях в эргономике.

Евгений Голланд: Многие российские дизайн-студии сегодня реализуют успешные проекты, в том числе и за пределами России, а ведущие дизайнеры внимательно следят за мировыми тенденциями, даже несмотря на политическую ситуацию.

В заходящих концептах мы наблюдаем тренд на радиальное скругление элементов мебели: круглые зеркала, цилиндрические опоры, радиусные фасады. Цветовая гамма и материалы отсылают к природным, натуральным мотивам. Текстуры и цвета вдохновлены специями, растениями, драгоценными камнями. В тренде теплые оттенки красного, коричневого и зеленого. Последнее время мы все чаще производим мебель сложных цветов, – история с пятьюдесятью оттенками серого уходит в прошлое.

Если говорить о кухне как об эмоциональном центре жилища, то можно с уверенностью сказать, что уже многие годы тренд смещается в сторону просторной кухни-гостиной. Отсюда запрос на мебель, максимально уместно растворяющуюся в пространстве, где собирается вся семья и куда приглашают гостей.

– Какой стиль наиболее популярен в Петербурге?

Виталий Камышев: Возможно, из-за климатических особенностей петербургские интерьеры почти всегда очень теплые и уютные. Многие заказчики хотят уйти от серости за окном, поэтому отдают предпочтение интерьерам с элементами неоклассики и эксцентричного стиля бохо. Также с пьедестала по сей день не уходят стили сканди и минимализм и их очень полюбившаяся петербуржцам простота и лаконичность с минимумом деталей и множеством света.

Также стал набирать обороты стиль джапанди. Это симбиоз скандинавского минимализма и японской культуры. Простота, сочетание различных фактур материалов и натуральная цветовая гамма создают маленький оазис в центре бетонных джунглей.

– На последнем Salone del Mobile в Милане один из очевидных трендов – экосознательность, работа с переработанными материалами. Насколько это направление развивается в России?

Евгений Голланд: Экосознательность – общемировой тренд, и в России все больше производств стараются трансформировать с учетом экозапросов. Речь идет не только об экоматериалах для мебели, но и об экологичном подходе к производственным процессам. Например, мы используем многоразовую упаковку, чтобы снизить количество выбрасываемого пластика.

Если говорить о натуральных материалах, то это, скорее, маркетинговая история, потому что современные искусственные материалы по многим параметрам превосходят натуральные. Мы привыкли к тому, что кожаная обувь пропитана синтетическими пропитками, а шерстяной, без обработки, свитер невероятно колючий. То же самое и в мебельной индустрии: дерево остается деревом, но его эксплуатационные качества улучшены современной химической промышленностью.

– Насколько востребованы в России технические наработки? Новые экзотические фактуры, способы обработки древесины, необычные материалы.

Евгений Голланд: Россия не отстает от мировых тенденций: запрос формируют дизайнеры интерьеров, а за ними уже следуют поставщики и производители. В качестве примеров можно привести экологичный материал мультишпон, изготовленный по технологии fine line, или материал organoid, в котором используются спрессованные трава и цветы альпийских лугов, сохраняющие не только природные цвет и текстуру, но и запах свежескошенной травы.

– Адаптировался ли уже рынок к уходу отдельных иностранных производителей?

Виталий Камышев: Из сегмента дорогой индивидуальной мебели ушли европейские компании, и несмотря на то что при большом желании привезти итальянскую или немецкую кухню это можно сделать, многие заказчики предпочитают выбирать российских проверенных производителей. Турбулентность преследует бизнес с начала ковидных ограничений, и те, кто не смогли адаптироваться к изменяющимся правилам игры, закрылись еще тогда. Мы прошли этот этап, приобрели «иммунитет», и нам удается находить альтернативные каналы поставок европейских комплектующих для создания качественного продукта. Единственная сложность – это долгий процесс проектирования индивидуальной мебели (в среднем от подписания договора до запуска изделий в производство проходит около трех месяцев), за это время может измениться ситуация на рынке, что не может не отразиться на конечной стоимости проекта.

– Как вы оцениваете готовность российского рынка удовлетворить запросы потребителя в новых реалиях?

Виталий Камышев: К сожалению, мебельная отрасль даже в высоком сегменте изобилует недобросовестными производителями. Этому способствует и «дефицит» качественного продукта. Заказчиков отпугивают возросшие сроки в компаниях с надежной репутацией, и они вынуждены искать тех, кто обещает выполнить работу к желаемой дате, но порой оказываются обмануты.

Потенциал и емкость рынка сейчас огромны, но невозможно за пару месяцев построить успешную мебельную компанию, заточенную на производство индивидуальной мебели, потому что недостаточно просто иметь станки. Основная ценность – это слаженная команда и грамотно выстроенные бизнес-процессы. Только при таком подходе можно гарантировать сервис, качество и срок.

«Как потратить.Санкт-Петербург» № 64, апрель–май 2023 г.