Артем Малинин: «Гостиничный бизнес — это прежде всего эмоции»

Генеральный менеджер Cosmos Selection Italyanskaya - о развитии гостиничного бизнеса в Северной столице
Генеральный менеджер Cosmos Selection St. Petersburg Italyanskaya и Cosmos Selection Saint-Petersburg Nevsky Royal Hotel Артем Малинин /Cosmos Hotel Group

В марте 2024 г. в центре Петербурга открылся бутик-отель Cosmos Selection St. Peterburg Italyanskaya, который стал седьмым отелем федеральной сети Cosmos Hotel Group. Расположен новый объект в историческом здании на Итальянской улице, 8А. В проект инвестировали более 1 млрд руб.

Генеральным менеджером отеля был назначен Артем Малинин, который ранее сотрудничал со многими известными зарубежными брендами: Swissotel, Crowne Plaza, Hyatt и др. В интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» он рассказал об особенностях запуска проекта в историческом здании, отличиях иностранных и отечественных компаний, а также о тренде на семейный отдых.

— Артем, в 2024 г. вы присоединились к команде Cosmos Hotel Group в качестве операционного директора. Чем вам близок Петербург и почему вы решились сюда переехать?

— Я всегда был открыт к передвижению, развитию в новых направлениях как в плане работы, так и путешествий. В свое время я принял предложение и уехал работать во Владивосток, потом был в Екатеринбурге, Шанхае, Роттердаме. Теперь пришло время Санкт-Петербурга. Меня всегда интересовал этот город, я неоднократно бывал здесь туристом, а теперь судьба предоставила мне шанс приехать сюда по работе. Мне нравится атмосфера и архитектура города, но немного не хватает московского ритма.

— У вас большой опыт работы с международными брендами, но сейчас вы в команде крупнейшего российского гостиничного оператора. Какие есть отличия в работе на российскую и зарубежную сеть?

— Я бы не сказал, что есть большие отличительные особенности. Как и в любой молодой компании, есть недочеты и нюансы, которые мы исправляем. И все же не стоит сравнивать американские гостиничные сети с российскими. Например, Hyatt и Marriott существуют на рынке десятки лет, а мы  находимся в середине длинного пути. И при этом у нас есть главное преимущество перед западными брендами – мы хорошо понимаем свой российский менталитет и знаем, чего именно хочет российский гость, поэтому впереди у компании самые амбициозные цели и задачи.

— За последние два года из России ушли многие международные гостиничные сети, поэтому работавшие под их брендами отели перешли под управление отечественных компаний. На ваш взгляд, как это повлияло на качество сервиса в отелях? Заметно ли для посетителя — остановился он в российском отеле или в гостинице под управлением зарубежного бренда?

— Мне довольно сложно об этом судить. Когда я путешествую, смотрю на средства размещения с точки зрения отельера и, конечно, вижу разные изменения: и позитивные, и не очень. С точки зрения человека, который никогда не работал в гостиницах, думаю, изменения в качестве сервиса незаметны. Но зарубежные и российские методы ведения бизнеса все же отличаются.

— Когда вас назначили на должность в Cosmos Hotel Group, вы отмечали, что ваша главная задача — совершенствование отелей сети в городе. Расскажите, что бы хотели улучшить?

— Сейчас ситуация меняется быстро, надо успевать отслеживать новые тенденции, новшества в мире дизайна и прочее. Гостиничный бизнес — это, прежде всего, гости, контакт с людьми, эмоции. Поэтому нужна постоянная работа с персоналом, важно прививать им чувство прекрасного и влюблять в то, что они делают. Работа в отелях очень динамична и насыщенна. Конечно, немаловажно постоянно проводить изменения интерьера и дизайна отелей, чтобы они соответствовали не только духу времени, но и современным стандартам.

— Кадровый голод — одна из главных проблем во многих сферах, включая гостиничный бизнес. Как справляетесь с нехваткой кадров?

— Действительно, кадровый голод испытывают не только отельеры, это глобальная проблема. В последние годы произошел большой отток специалистов, например, в IT-сферу, где конкурировать с зарплатами очень сложно. Подкосил и 2020 г., после которого многие сотрудники так и не вышли из режима онлайн, а в отеле он невозможен. Здесь важен личный контакт с гостем. Мы пытаемся внедрять многофункциональность, увеличивая тем самым доходы сотрудников, а также мотивируем коллег финансово, если они приводят на работу своих друзей. В нашей компании также запущена универсальная программа обучения студентов и заинтересованных лиц — Cosmos Academy.

— Какая работа была проделана для запуска отеля на Итальянской? Какие возникли сложности из-за того, что он расположен в историческом здании?

— Казалось бы, отель  камерный, всего 23 номера, но сил и энергии было затрачено много. Как сказал один наш партнер: «Отель у тебя маленький, но гордый». Конечно, когда вписываешь новый проект в историческое здание — это уникальный опыт. Много времени уходило на различные согласования, имели место быть моменты технического характера из-за старых коммуникаций и прилегающих зданий.

— На открытии бутик-отеля сообщалось, что в Петербурге у CHG туристическая нагрузка увеличилась на 20% по сравнению с 2023 г. и, согласно прогнозам, будет только расти. Как вы считаете, с чем связано увеличение турпотока?

— В первую очередь с тем, что больше россиян стали путешествовать внутри страны. К Санкт-Петербургу всегда был повышенный интерес, здесь действительно много мест, которые можно посетить. Город также является местом притяжения деловых мероприятий, которые дают дополнительные потоки туристов.

— Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба неоднократно рассказывал, что в последнее время в России наблюдается тренд на семейный и оздоровительный отдых. Как ваши отели используют этот тренд? По вашим прогнозам, каких новых тенденций следует ожидать в ближайшее время?

— Да, это абсолютная правда, все больше среди путешественников и детей. Поэтому во всех наших отелях обязательно наличие детского меню, банных принадлежностей и комплиментов для маленьких гостей.

Если говорить про тенденции, то это однозначно расширение географии туристических направлений. Появляются отели в регионах, куда не ступала нога путешественника. Растет спрос на формат «все включено». Довольно большие суммы вкладываются в цифровые инновации. И мы, несомненно, включаемся во все эти тренды.

Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & Северо-Запад».