Прибыльный вкус Петербурга

Что такое петербургская кухня, и кому она нужна
Продвигать петербургскую кухню нужно через звезд или через совершенно конкретные блюда

Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Ровно то же самое можно сказать про Петербургскую кухню. Позвольте именно так – с большой буквы. В отличие от звезд, в случае с петербургской кухней список бенефициаров предельно важен. И это не только рестораторы, как можно было бы подумать. Выигрывает вся туристическая индустрия города, а значит и Петербург в целом.

Сейчас позволю себе крамольную вещь. По гамбургскому счету даже не очень-то важно, существовала ли она на самом деле или нет… Мало ли мифов, которые люди привычно почитают за правду. Например, один из самых главных и самых устойчивых: Петербург – город на болоте. Миллион раз говорено, что это не так, но что это по сравнению с пушкинской строфой: «...из тьмы болот, из топи блат вознесся пышно, горделиво...»!

Однако в случае с гастрономией есть совершенно железные, вернее, бумажные доказательства – книга «Санкт-Петербургская кухня», которую в 1862 году опубликовал экс-метрдотель двора Его Императорского Высочества герцога Максимилиана Лейхтенбергского и Санкт-Петербургского дворянского собрания Игнатий Радецкий. В ресторанном меню, как правило, блюд 30-50, в обычной кулинарной книге – их 100, иногда 200. А тут 1832 рецепта! Целая гастрономическая вселенная! Если готовить каждый день новое блюдо, то хватит на 5 лет и еще 5 дней.

На самом деле под одной обложкой здесь собраны все кухни мира: есть блюда по-шведски, по-английски, по-иудейски, по-польски, по-гречески, по-немецки, по-литовски, по-американски, по-малороссийски, по-австрийски, по-португальски, по-фински, и конечно, по-французски. В наличии даже «Суп индейский Бомбай», который на-самом деле, конечно, индийский. Все это неудивительно, если вспомнить, сколько иностранцев съехалось в Петербург со всего света.

Итак, остается малость – продемонстрировать это гастрономическое Эльдорадо широкой публике. А в том, что это ей необходимо, можно не сомневаться. Люди жаждут развлечений. В любое время и несмотря ни на что! Особенно туристы, которые приезжают с единственной целью – приобрести незабываемые впечатления. Если эти развлечения не слишком дороги, но при этом интересны, их притягательность возрастает многократно.

И именно еда может все это обеспечить! Удивлять себя и свой желудок три раза в день? Что может быть лучше, потом будет, о чем вспомнить. А также рассказать родственникам, друзьям, соседям и вообще неограниченному кругу лиц, потому кто же откажет себе в удовольствии «запостить» удивительное кушанье в соцсетях.

Тут есть непреложные законы. Нет большого смысла продвигать петербургскую кухню вообще. Как не бывает абстрактной итальянской живописи, а есть Леонардо и Рафаэль. Как великая русская литература, для всего мира – это прежде всего Толстой и Достоевский. Ровно то же самое и с гастрономией! Уверен, что про австрийскую кухню смогут что-то рассказать только высоколобые эксперты, зато все знают венский шницель и торт «Захер».

Поэтому продвигать петербургскую кухню нужно через звезд (в данном случае – поваров-звезд) или через совершенно конкретные блюда. А лучше через то и другое. Так вернее!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.