Зачем местным компаниям ESG

За последние годы тренд на устойчивое развитие в России усилился
Мы наблюдаем некую ESG-трансформацию общества, и это позитивный тренд

Если раньше ESG-повестка в России была в значительной мере продиктована перспективами выгодных европейских инвестиций, то сейчас эти тренды корректируются в пользу других доминант – таких, как сотрудничество с ШОС и БРИКС. У этих стран также есть потребность в развитии экологической и социальной повестки, к тому же международный бизнес этих стран так или иначе являются частью глобальной мировой экономики, где ориентир на осознанное ведение бизнеса не потерял своей актуальности.

За последние годы тренд на устойчивое развитие в России, к удивлению, только усилился. Помимо внешнеэкономических причин, эти инициативы начинают проявляться и как ответ на запрос внутреннего рынка (потребителя), и как следствие того, что к вопросам социальной ответственности все больше требований предъявляет государственная власть.

Девелопмент и рынок строительства жилья не стали исключением. Застройщики развивают целый спектр социальных инициатив, таких как зеленый менеджмент, экологичный офис, развитие экосистем в своем регионе. С другой стороны, ряд проектов направлен на ответственный подход к людям – клиентам и сотрудникам. Это и внедрение эко-стандартов в новые жилые микрорайоны, поддержка здорового образа жизни, спорта, развитие местных сообществ и добрососедства, вовлечение в экологическую повестку семей, волонтерство.

В целом мы наблюдаем некую ESG-трансформацию в нашем обществе, и это позитивный тренд.  Это трансформация мышления, когда люди учатся жить не только сегодняшним днем, думать не только о себе, становятся более осознанными и ответственными. Думают, как улучшить мир или хотя бы квадратный метр вокруг себя. Это заметно, даже когда происходит на локальных уровнях, в виде активной позиции отдельно взятых людей. Ну а когда внедряется на уровне большого холдинга, то и эффект становится мультипликативным. Он проявляется и внутри, и снаружи. И это вполне дальновидная, подуманная позиция, ведь в ответ мы получаем больше лояльности – со стороны клиентов, сотрудников, партнеров, общества в целом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.