Как подстегнуть в Петербурге развитие рынка электромобилей

Власти и девелоперы должны активно включиться в оснащение города зарядной инфраструктурой
Если зарядная инфраструктура в Санкт-Петербурге будет активно развиваться, это простимулирует и рост числа электромобилей

В России сейчас зарегистрировано 20 660 легковых электромобилей. Более 60% из них приходится всего на десять регионов страны. В этот список, конечно, попал и Санкт-Петербург, заняв в рейтинге шестое место. Каждый год количество проданных в Северной столице электромобилей растет, и в I квартале 2023 г. оно увеличилось почти на 15%. В Ленобласти речь идет о росте на 30%.

Что же может подстегнуть развитие рынка электромобилей? В первую очередь, конечно, это государственные поощрительные меры, такие как субсидии на покупку электрокаров, налоговые льготы, беспошлинный импорт и другие стимулы, которые могут сделать электромобили более доступными для потребителей. Рынок будет развиваться и на фоне роста технологических инноваций, таких как увеличение емкости аккумуляторов, уменьшение затрат на производство, повышение энергоэффективности и дальности поездок на одном заряде. Большее осознание и общественное стремление к уменьшению выбросов углекислого газа и защите окружающей среды тоже будет стимулировать спрос на более экологичные технологии, включая электромобили.

Но важно понимать, что для того, чтобы у населения было желание покупать электромобили вместо машин с обычными двигателями внутреннего сгорания, должны быть обеспечены комфортные условия для содержания таких авто. В первую очередь должен быть повсеместный доступ к зарядным станциям: на улицах города, во дворах жилых домов, на крупных парковках.

Согласно открытым данным сервисов «2ГИС» и «Автотека», на которые ссылается «РБК Петербург», число новых зарядных станций в городе за год выросло на 61% до 92 штук. По данным auto.ru, на конец прошлого года в стране было около 5000 зарядных станций. Но согласно концепции развития электротранспорта в России число зарядных станций должно заметно увеличиться уже к 2024 г. Количество «медленных» точек вырастет до 9400, «быстрых» – до 2900. К 2030 г. эти числа должны достичь 28 000 и 72 000, соответственно.

В Санкт-Петербурге установка электрозарядок сейчас происходит как по инициативе городских властей, так и частных компаний, желающих организовать инфраструктуру для электромобилей, например, для своих сотрудников или клиентов. Большинство электрозарядок устанавливаются на общественных парковках, а также в рамках городских программ развития экологически чистого транспорта.

Но существенного прогресса не будет, если этим вопросом не озаботятся девелоперы, которые возводят крупные ЖК. С повышением популярности электромобилей спрос на зарядные станции среди жителей будет постоянно расти. Девелоперы должны учитывать этот фактор при проектировании нового объекта. При этом важно понимать, что установка зарядных станций во время строительства жилого дома может быть более экономичной, чем запуск такого проекта уже на готовом объекте, поскольку можно провести необходимые работы параллельно с основными строительными процессами. Для самих девелоперов наличие во дворе ЖК зарядной станции – это еще и привлечение новых покупателей, особенно для тех, кто планирует использовать электромобиль.

В ближайшие годы в Санкт-Петербурге можно ждать значительного развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. Городская власть уже выразила свои намерения по расширению сети станций и поддержке развития рынка электромобилей. Стоит ждать и внедрения инновационных технологий, таких как быстрая зарядка и умное управление сетью зарядных станций. Если зарядная инфраструктура в Санкт-Петербурге будет активно развиваться и модернизироваться, сможет обеспечить удобство и доступность зарядки для пользователей, это простимулирует и рост числа электромобилей в городе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.