Умные технологии и ландшафтный дизайн: бизнес-класс продвигает новые тренды на рынке жилья

Спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге продолжает расти несмотря на пандемию, а ключевые проекты становятся «законодателями мод» для всего девелоперского рынка города
ЖК «Светлана парк» /«Петербургская Недвижимость»

За первые девять месяцев 2021 г. на рынке жилья Петербурга было выведено в продажу 168 000 кв. м жилья бизнес-класса. Это 14 объектов, из которых 12 — новые бренды, остальные — очереди уже реализуемых ЖК. Такие данные «Ведомостям» предоставили в консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость». После затишья на рынке в 2020 г. наметился рост активности девелоперов и пополнение сегмента новыми проектами, отмечают эксперты.

Самые крупные новые объекты в этом году появились в районе Малой Охты и Петроградской набережной. Одним из знаковых проектов также стал ЖК «Притяжение» от Setl Group на Выборгской набережной. Это был один из первых проектов редевелопмента в данной перспективной локации, а осенью жилой комплекс уже был введен в эксплуатацию.

ЖК «Притяжение» /«Петербургская Недвижимость»

Опрошенные «Ведомостями» аналитики консалтинговой компании Colliers и «Петербургской Недвижимости» отмечают, что спрос на жилье в сегменте бизнес-класса остается стабильным все последние годы. Доля бизнес-класса на рынке Петербурга сохраняется на уровне 6-7%.  Пандемия в 2020-21 гг. серьезно не изменила ситуацию: спрос даже немного вырос, констатируют аналитики Colliers.

Как вырос спрос в 2021 г.

В январе-сентябре 2021 г. в Петербурге было продано 289 тыс. кв. м жилья бизнес и премиум-класса. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Всего покупатели приобрели 4 990 квартир.
Объем жилья бизнес и премиум-класса, введенного в эксплуатацию по итогам трех кварталов 2021 г., составил 318 тыс. кв. м. До конца 2021 года девелоперами заявлено к вводу еще более 350 тыс. кв. м жилой недвижимости в этих сегментах.
Источник: Colliers

О востребованности на рынке сегмента бизнес-класса говорит и увеличивающийся спрос на земельные участки для такой застройки со стороны девелоперов. В международной консалтинговой компании JLL «Ведомостям» сообщили, что подходящие земельные участки пользуются высоким спросом, и в текущих условиях дефицита свободных локаций он только растет. Нехватка земли сказалась и на структуре предложения: девелоперы переходят от квартальной застройки в формат единичных зданий и клубных проектов.

Главной причиной для покупки жилья во всех сегментах остается улучшение жилищных условий. Но бизнес- и премиум-класс остаются востребованным инструментами для сохранения средств и частных инвестиций, подчеркивают эксперты.

ЖК «Притяжение» /«Петербургская Недвижимость»

«Рынок недвижимости высокого ценового сегмента пополняется нерегулярно – количество свободных участков под застройку в статусных локациях сокращается. Поэтому,  как только на рынок выходит новый объект в хорошей локации с высоким инвестиционным потенциалом, покупатели реагируют мгновенно», — отмечает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Привлекательным для инвесторов бизнес-класс делают и предлагаемые девелоперами финансовые инструменты для покупки квартир. Например, более 50% сделок совершается с использованием рассрочки платежей.  «Причины очевидны: не нужно вкладывать все деньги сразу, а можно поэтапно «выводить» средства из бизнеса», – поясняет Трошева.

Меняются и запросы потребителей, рассказали в «Петербургской Недвижимости». Покупатели обращают внимание уже не только на планировку и локацию, но и на современный дизайн, наличие рекреационных зон и безопасность.

Двор ЖК «Притяжение» /«Петербургская Недвижимость»

«Например, в бизнес-классе широко распространены увеличенные окна, как, например, в ЖК Svetlana Park от Setl Group.  В облицовке фасадов используется клинкерный кирпич или терракотовые панели — тоже одна из примет класса», — рассказали в компании.

В список обязательных требований, которые предъявляют потребители, попали закрытые безопасные дворы, безбарьерная среда и внутренняя коммерческая инфраструктура. «Это уже must have даже для комфорт-класса, не говоря о более высоком ценовом сегменте, но в бизнес-классе больше внимания уделяется благоустройству, материалам, дизайну, как на территории, так и в МОПах», – считают в Консалтинговом центре.

Холл ЖК «Светлана парк» /«Петербургская Недвижимость»

Еще одним трендом в бизнес-классе становится оснащение «умными технологиями». В новых проектах широко распространены такие сервисы, как  автоматизированная система открывания дверей, которая распознает жильцов по сигналу с мобильного. Подобную технологию, например, внедрили в ЖК Svetlana Park. Современные дома оснащают датчиками протечек и задымления, системой автоматического сбора данных со счетчиков коммунальных услуг, IP-домофонами и другими сервисами. «Эти новшества тоже быстро распространяются из бизнес-класса в другие проекты», – подчеркнули в «Петербургской Недвижимости».

В Colliers также отмечают, что для современного покупателя в гораздо большей степени стали важны внутренние характеристики жилых комплексов: социальная инфраструктура, инженерное наполнение и концепция проекта.

«В условиях жесткой конкуренции особенно востребованы проекты с уникальными концептуальными решениями, а не безликие квадратные метры, пусть даже в удачной локации», – отметили эксперты компании.

Материал подготовлен в рамках проекта «Ведомости & СПб».

Другие материалы в сюжете