Глава комитета по транспорту Поляков займет пост вице-губернатора вместо Соколова
Помимо транспорта ему придется курировать инвестиции, инновации, промышленность и торговлюГубернатор Петербурга Александр Беглов направил на согласование в городское Законодательное собрание предложение назначить вице-губернатором председателя комитета по транспорту Кирилла Полякова. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба городской администрации.
Ранее «Ведомости» писали, что 24 мая губернатор города Александр Беглов подписал распоряжение об освобождении от должности вице-губернатора Максима Соколова, который возглавил компанию «АвтоВАЗ». В правительстве Петербурга Соколов отвечал за деятельность комитетов по транспорту, по инвестициям, по развитию туризма, развитию транспортной инфраструктуры, а также комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.
Поляков на посту вице-губернатора будет курировать и контролировать деятельность петербургского комитета по инвестициям, по промышленной политике, инновациям и торговле, а также комитета по транспорту. Вне зоны его полномочий, судя по сообщению Смольного, останется комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Доктор политических наук, заведующая кафедрой СЗИУ РАНХиГС Инна Ветренко говорит, что назначение Полякова на должность «транспортного» вице-губернатора было ожидаемым: «Когда обсуждали, кто мог бы сменить Соколова на этом посту, фамилия Полякова из уст экспертов звучала чаще всего».
Доктор политических наук, политический психолог Александр Конфисахор подчеркивает, что выбор именно кандидатуры Полякова на пост вице-губернатора, который должен помимо транспорта курировать инвестиции, инновации и промышленность, связан с тем, что транспортная сфера остается одной из главных в Петербурге: «Транспорт – одна из ключевых проблем, которая есть в нашем городе».
После назначения на пост вице-губернатора Полякову придется завершать запуск транспортной реформы: последний, третий этап должен стартовать 15 июля. На линии выйдут еще 1244 новых автобуса. Всего в рамках новой модели транспортные предприятия приобретут более 2800 новых автобусов, а коммерческий транспорт будет полностью заменен на социальный. Общие затраты в течение шести лет оцениваются в 193 млрд руб.
По мнению Ветренко, Смольному сложно было найти человека, имеющего опыт работы во всех сферах, которые курировал Соколов. Политолог объясняет это тем, что Петербург является регионом-донором по поставке кадров для федерального центра. «Поэтому все наши сильные и харизматичные руководители, которые более-менее встают на ноги, уходят в коммерческие и государственные структуры на федеральном уровне», — считает она, добавляя, что со временем Поляков вникнет и станет хорошей заменой Соколову.
В то же время Конфисахор считает, что правительство города плохо ведет работу по созданию кадрового резерва, поэтому не остается ничего другого, как перемещать уже работающих чиновников внутри команды. «Кадровый резерв уже давно не создается. Одни и те же чиновники перемещаются иногда по горизонтали, иногда по вертикали. Резерва практически нет. Мы это видим по всем назначениям. Нет свежих лиц, нет свежих идей», — поясняет он.
Кирилл Поляков родился в 1973 г. в Ленинграде. В 2003–2007 гг. занимал пост председателя Законодательного собрания Ленинградской области, с 2009 г. по 2012 г. был главой совета директоров ОАО «Кировский завод». Кроме того, ранее он был гендиректором инвестиционной компании «Интерпром», президентом ассоциации «Ленинградская областная торгово-промышленная палата», гендиректором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт Петербурга и Ленинградской области». 20 мая 2020 г. Поляков был назначен председателем комитета по транспорту Петербурга.