Смольный планирует увеличить аппарат мировых судей вдвое
Из-за роста количества штрафов за нарушения правил платной парковки действующий штат не справляется с нагрузкойВласти Санкт-Петербурга намерены вдвое увеличить аппарат мировых судей из-за возросшей нагрузки, связанной с увеличением количества штрафов за нарушение водителями правил платной парковки. Соответствующий законопроект о внесении изменений в региональный закон «О мировых судьях Санкт-Петербурга» депутаты городского Законодательного собрания приняли в I чтении 13 сентября. Документ был внесен на рассмотрение губернатором Петербурга Александром Бегловым.
Согласно пояснительной записке, в 2022 г. городским комитетом по транспорту было вынесено 711 068 постановлений за остановку под запрещающими знаками, что в 2,6 раза больше, чем в 2021 г. За два года оплаченными в срок были 84% штрафов. Также в 2022 г. было вынесено 419 817 постановлений в связи с нарушением правил платной парковки, что в пять раз больше, чем в 2021 г. При этом за 2021-2022 гг. в срок было оплачено только 68,5% штрафов.
«Учитывая расширение зон платной парковки в Петербурге, прогнозируется значительное увеличение административных правонарушений в связи с неуплатой штрафов. Законопроектом предлагается увеличить штат мировых судей из аппарасчета – по одному секретарю суда дополнительно на каждый бюджетный участок», – рассказал представитель губернатора в Законодательном собрании Константин Сухенко.
Сейчас в Петербурге работают 211 мировых судей, у каждого – по одному секретарю. Фактически речь идет о том, чтобы увеличить количество секретарей вдвое, то есть еще на 211 человек. Напомним, что к компетенции мировых судей относится широкий спектр вопросов в части рассмотрения как гражданского, так и уголовного права. С 2021 г. к этому перечню отнесены и вопросы по нарушениям, связанным с платной парковкой. Согласно пояснительной записке в 2024 г. объем бюджетных ассигнований для реализации законопроекта составит 213 млн руб., а в 2025 г. – 222 млн руб. Эти средства пойдут на увеличение фонда зарплат аппарата мировых судей.
Принятый в I чтении законопроект вызвал дискуссию в региональном парламенте. Депутат городского заксобрания Борис Вишневский отметил, что, по данным комитета по транспорту, в 2024 г. штрафы за платную парковку, по прогнозу, составят 1,5 млрд руб. Однако, по его мнению, бороться нужно не со следствием, а с причиной, по которой растет количество нарушений. Депутат напомнил о сбое в системе оплаты парковки, который произошел на текущей неделе. Как сообщали городские власти, сбой произошел из-за перехода на отечественное программное оборудование. Депутат Дмитрий Павлов также выразил точку зрения, что штрафы нередко образуются не по вине автомобилистов, а вследствие несовершенства самой системы. При этом для развития платных парковок в городе необходим комплексный подход, который, в частности, включает более активное развитие общественного транспорта.
Схожее мнение в беседе с изданием «Ведомости Северо-Запад» выразила кандидат социологических наук, доцент кафедры РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. «Развитие метро пока не покрывает темпы расширения городских платных парковок», – отметила она. Напомним, что сейчас платная парковка действует в Адмиралтейском, Центральном районах и на Петроградской стороне. Но с 1 октября она появится на Крестовском острове, а с 1 ноября – на Васильевском. С учетом расширения зоны платной парковки объем штрафов будет расти, согласна Щербакова. В частности, она приводит в качестве примера Васильевский остров, транспортная доступность которого пока не покрывает все потребности жителей. Открытие новой станции метро «Горный институт» запланировано только на конец 2024 г.