Петербург и Ленобласть обсудили вопросы строительства ШМСД и КАД-2

По поручению президента запуск обоих проектов синхронизируют
ШМСД и КАД-2 войдут в состав перспективных транспортных коридоров, имеющих большое значение для Северо-Запада России /Freepik

Губернатор Петербурга Александр Беглов и глава Ленинградской области Александр Дрозденко 2 февраля приняли участие в совещании, на котором обсуждалась реализация крупнейших инфраструктурных транспортных проектов двух субъектов Федерации, сообщили в пресс-службе Смольного. В частности, речь шла о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и Кольцевой автодороги-2 (КАД-2).

Совещание прошло под председательством заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина. В ходе встречи участники согласовали подходы к перспективам создания автомагистралей и дорожных развязок на территориях агломерации, обсудили этапы дальнейшего возведения ШМСД и проекта по строительству КАД-2, а также объемы и порядок финансирования со стороны федерального центра.

Беглов отметил, что реализация проекта ШМСД должна проводиться в первоочередном порядке – это в интересах развития градостроительного потенциала Петербурга и Ленобласти. Впоследствии ШМСД и КАД-2 станут частью единого транспортного каркаса и разгрузят автомобильный трафик на уже действующих магистралях. «Новые скоростные трассы будут стимулировать промышленную и жилую застройку прилегающих территорий, внесут важный вклад в рост экономики двух регионов. Также ШМСД и КАД-2 войдут в состав перспективных транспортных коридоров, имеющих большое значение для Северо-Запада России, прежде всего Карелии и Новгородской области», – указали в Смольном.

В свою очередь, Дрозденко по итогам совещания в своем телеграм-канале написал, что регион в рабочей группе представит его заместитель Сергей Харлакшин. Губернатор также подчеркнул, что объем предстоящего дорожного строительства – колоссальный, а ресурсы и сроки ограничены. Поэтому будут искаться технические решения, чтобы «уйти от космических ценников концессионеров и реализовать проект в 2028 г.».

Напомним, в конце января президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития петербургской агломерации с властями города и Ленобласти. На нем министр экономического развития России Максим Решетников предложил сдвинуть по срокам проект строительства КАД-2 в интересах создания ШМСД. С ним не согласился Хуснуллин, выразив мнение, что для эффективного решения транспортных проблем двух субъектов необходимо строительство двух проектов в единой связке.

По словам Хуснуллина, широтная магистраль в действительности простимулирует развитие внутри города, однако нужно учитывать маятниковую миграцию – граждане переезжают в область и так или иначе ежедневно ездят на работу в Петербург. В этом зампредседателя правительства увидел большие риски. Также он привел конкретные цифры. «На этом участке КАДа едет 132 000 машин. Это уже предельный показатель. Если мы еще 100 000 машин туда вывалим, это просто сложить не получится. Потому что КАД в этом месте уже не расширить. КАД на восточном участке уже перегружен», – отмечал он. Дрозденко согласился с Хуснуллиным, выступив за синхронизированную реализацию двух проектов.

С весны 2021 г. в Петербурге реализуется I этап строительства ШМСД – развязки между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города. В конце лета прошлого года его стоимость вместе с подготовкой оценивалась в 39,4 млрд руб., из них 16,8 млрд руб. должна выделить городская казна, еще по 5 млрд руб. в 2022 г. и 2023 г. направил федеральный бюджет. Остальные средства инвестирует ООО «Магистраль Северной столицы» (основной акционер – банк ВТБ). Закончить строительство рассчитывают уже в этом году.

Подготовка к следующим этапам реализации проекта также ведется. II очередь подразумевает участок от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву. Следующий этап пройдет до границы Петербурга и Ленобласти, далее магистраль проложат до кольцевой автодороги.

КАД-2 планируют построить примерно в течение трех лет. Протяженность второй кольцевой автодороги составит 348,1 км, на нее могут потратить 379,3 млрд руб. Магистраль пройдет по трассам М-11, А-120 и дамбе.