27 февраля – 2 марта прошла IX Международной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникационная технология XXI века», в которой приняли участие вузы из пяти стран мира (Россия, Белоруссия, Германия, Казахстан, Франция) и более 35 вузов.
Всего было подано более 150 заявок на участие в этом научном ивенте, магистральной темой которого стал территориальный брендинг.
В этом году совместно с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом (кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью) организаторами выступили Европейский институт паблик рилейшнз (Париж, Франция), Псковский государственный университет, Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ, Ярославль), Белорусский государственный университет.
Эксперты, преподаватели, практики, представители региональных властей, студенты и магистранты в течение четырех дней обсуждали актуальные проблемы и эффективные технологии геобрендинга, а также
проблемы брендинга в бизнесе и сфере культуры, арт-менеджмент, форматы и технологии сетевых коммуникаций в брендинге, его лингвистическое сопровождение.
Первая сессия в онлайн-формате прошла на площадке СПбГЭУ. Участников конференции приветствовал декан Гуманитарного факультета А.А. Пруцких. Состоялась панельная дискуссия «Коммуникационные технологии современного брендинга» (модератор проф. А.Д. Кривоносов), а также секция «Брендинг в исследованиях молодых исследователей (модератор – доцент кафедры КТиСО Пряхина А.В.).
Вторая сессия конференции прошла на площадке Псковского государственного университета. С приветствиями к участникам и гостям конференции обратились ректор ПсковГУ проф. Н.А. Ильина, ректор СПбГЭУ проф. И.А. Максимцев, член Высшего экспертного совета Российской ассоциации по связям с общественностью, заместитель председателя ЗакС Санкт-Петербурга проф. М.А. Шишкина.
На первом пленарном заседании (модераторы проф. А.Д. Кривоносов, СПбГЭУ и проф. Л.А. Капитанова, ПсковГУ) выступили известные специалисты по брендингу (проф. А.Н. Чумиков, МГЛУ, проф. В.Н. Степанов, МУБиНТ, Ярославль, доц. Г. Кайзер, Берлин), представители крупного бизнеса (Л.Г. Семенова, начальник Управления по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром Межрегионгаз»), специалисты по культуре и локальной мифологиии Псковского крайя (про. А.Г. Разумовская).
1 марта состоялись также и две секции («Актуальные проблемы и эффективные технологии брендинга», модераторы проф. Л.М. Семенова, СПбГЭУ и проф. В.Н. Степанов, МУБиНТ, Ярославль; «История и культура Псковского края как основа брендинга», модератор доц. Н.А. Смирнова, ПсковГУ).
Также в рамках конференции прошел круглый стол «Имидж территории: регион, область, город, малая территория, муниципальное образование» (модераторы председатель Избирательной комиссии Псковской области И.А. Сопов и доцент СПбГЭУ Е.А. Чибисова и. Участие в круглом столе приняли представители Правительства Псковской области, руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Псковской области, сотрудники областного избиркома, журналисты региональных СМИ. Участники обсудили многофакторность имиджа муниципального образования и его значение как активного инструмента преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, ее инвестиционной привлекательности, инструменты формирования имиджа для разных целевых групп на примере Псковской области.
В последний день конференции в пространстве «Точка кипения – Псков» прошло второе пленарное заседание. Свои доклады представили проф. О.А. Серова, первый проректор ПсковГУ, и К.В. Киуру, проф. Челябинского госуниверситета. Были озвучены результаты работы секций, состоялась презентация проектов студенческого воркшопа «Брендинг малой территории» (ПсковГУ, СПбГЭУ, БГУ), участники которого в течение двух дней разрабатывали бренды малых территорий Псковского района: Тямши и Карамышево.