Исследование «Ростелекома»: в мире пытаются найти границы цифровых свобод

11 мая 2023
Компания «Ростелеком» и АНО «Институт развития интернета» провели исследование главных мировых и российских трендов новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ). В результате исследования стало ясно, что в развитии цифровой креативной индустрии по всему миру наблюдается все большее общественное и государственное регуляторное воздействие, особенно в отношении дипфейков и поисково-рекомендательных технологий в социальных сетях.
В рамках исследования были проанализированы ключевые события 2021-2022 годов, оказавшие влияние на развитие НКИТ, а также рассмотрены ограничения и возможности в современных условиях. Для этого проводились опросы и глубокие интервью с экспертами в различных областях.
Все новые коммуникационные интернет-технологии наращивают свою социальную значимость и влияние на жизнь людей. Например, 70% россиян в возрасте от 12 до 62 лет время от времени играют в компьютерные игры. Среди них 49% благодаря играм нашли хороших друзей, а 18% завели романтические знакомства. Кроме того, компьютерные игры способствуют повышению скорости принятия решений и уровня зрительного внимания, развитию коммуникативных навыков и креативности.
С увеличением социальной роли человека растут масштабы и опасности рисков, связанных с ним и обществом в целом. Например, на некоторых социальных сетях, где создаются короткие видео, до 20% контента является не соответствующим действительности. Алгоритмы рекомендаций на YouTube определяют до 70% контента, который попадает на глаза зрителю. В 2022 году Всемирная организация здравоохранения включила чрезмерную зависимость от видеоигр в международную классификацию болезней.
Во всех странах мира заметна тенденция усиления регулирования или саморегулирования цифровых креативных индустрий, особенно в чувствительных вопросах. Российские подходы и инициативы соответствуют мировым трендам. Регуляторы обращают внимание на вопросы внутриигровых предметов, борьбу с «читами» (программы для изменения игровых характеристик), выявление дипфейков и другие проблемы.
Эффективным методом достижения баланса между интересами общества и бизнеса может быть формирование актов «мягкого права», когда правила игры вырабатываются отраслевыми ассоциациями. Примером саморегулирования в цифровой креативной индустрии является Альянс по защите детей в цифровой среде, созданный крупнейшими российскими медиа- и ИКТ-компаниями. Участники организации подписали хартию «Цифровая этика детства», направленную на создание защищенной и благоприятной цифровой среды для детей, открывающей возможности для их творческого и профессионального развития, социализации и безопасного общения.
Также в исследовании «Ростелекома» и ИРИ представлен обзор ключевых трендов и описание мер государственной поддержки отечественных технологий для разработки видеоигр, CDN, интеллектуальной генерации и адаптации контента и AR/VR.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании