От квеста до экспедиции: школьники представили экопроекты на «Экологии большого города»

27 марта 2024
Защитить парки и познакомиться с экотропами, посчитать белок на Елагином острове и оценить биомассу бентоса в Финском заливе – с такими проектами выступили школьники на конференции по представлению проектов обучающимися образовательных учреждений «Изучаем природу Петербурга» в Экспофоруме.
Петербургские школьники представили свои разработки и научные проекты на особо охраняемых природных территориях. Модератором конференции выступил представитель эколого-биологического центра «Крестовский остров» Артур Ляндзберг.
Майя Плёнкина из центра «Крестовский остров» рассказала об исследовании динамики плотности популяции обыкновенной белки на Елагином острове в 2022–2023 году. Школьница изучала североевропейский и алтайский подвиды белки и выяснила, что средняя плотность белок на Елагином в 8 раз превышает среднюю плотность белок в естественной природе: 3,5 белки на га против 1 белки на 6 га.
Авторы исследования изготовили и передали парку искусственные гнездовья, изучили динамику плотности белок, отметили приуроченность белок к определённым местам парка, провели экскурсию для школьников о том, когда надо и не надо подкармливать белок.
Таисия Мартюшева представила доклад «Разнообразие растительных видов на экотропе ООПТ «Река Рагуша». Девушка выявила 101 вид растений, обнаружила массовые виды – звездчатку и сныть, подготовила брошюру для посетителей.
Константин Башилов рассказал о палеонтологии ордовикских отложений в приглинтовой полосе Ленинградской области и о Балтийско-Ладожском глинте, а Мария Сайчик – о поведении куликов-сорок в приливно-отливном цикле на литорали эстуария реки Лувеньга в Кандалакшском заповеднике. Школьница изучила разные паттерны поведения птиц: «кричит», «чистится», «агрессия», «кормится» и др. Она выяснила, что птицы перед началом кормления и до малой воды проявляют агрессию, разделяя территорию перед кормлением.
Ричард Речицкий, Даниил Шматов и Михаил Данилов представили «Комплексное исследование прибрежных мелководий острова Сескар (заповедник «Восток Финского залива»)». Они работали в лаборатории на острове Сескар, расположенном в 100 км от Санкт-Петербурга в Финском заливе. Школьники изучили состав биомассы бентоса, брали пробы на песчаных мелководьях, изучили орнитофауну местности, составили карты маршрутов и обнаружили 95 видов птиц, рассчитав встречаемость массовых видов.
Вероника Байдак представила Межрегиональную общественную организацию «Экологический клуб аспирантов, студентов и школьников Балтийско-Ладожского региона» и ГБОУ лицей № 281. Свою работу она посвятила исследованию и анализу многолетней динамики изменения качества воды в озере Щучье и прогнозированию будущих изменений. Школьница брала пробы воды, оценивала их с помощью иономера, изучала значения pH и нитратов, составляла прогнозы изменения экологической ситуации.
Школьники из семьи Ячменьковых, представители Дома детского творчества «Павловский», рассказали о проекте «Сохранение особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: «Обучаем! Сохраняем! Действуем» на ООПТ Дудергофские высоты». Ребята рассказали о трудовых десантах с участием более 700 человек, об участии в экопроектах школьников и детсадовцев, о маркировке саженцев, об уборке территории и экскурсиях, о подкормке птиц и об исследованиях животных и растений.
Максим Ефанов поделился опытом коллективов Дома детского творчества «Павловский» на ООПТ «Долина реки Поповки»: ребята высаживали дубы, наблюдали за птицами, строили домики для рукокрылых, занимались зимней подкормкой птиц, сняли фильм о распространении борщевика и о засорении территорий. В свою очередь Лев Новожилов из школы № 500 Пушкинского района и районного «Движения Первых» представил проект «Капибара собирает друзей».
Камила Салаватова из гимназии 441 Фрунзенского района рассказала о просветительской работе по популяризации ООПТ «Сестрорецкое болото», а Мария Сурганова из центра «Крестовский остров» рассказала об изучении Отдельного парка г. Пушкина на протяжении последних семи лет. Школьница провела мониторинг редких видов, исследовала лесные травянистые растения парка, провела анализ экопроблем парка, создала группа ВКонтакте о парке.
Альбина Мостовая из школы № 53 Тверской области презентовала проект по популярной биологии «Улитка Марта» «Всероссийская перепись воробьёв». Она отметила, что рядом с человеком воробьям становится нечего есть, им негде укрыться и вывести птенцов. Школьница рассказала, как принять участие в переписи воробьёв, как изучать домовых и полевых воробьёв. По её словам, в переписи в начале марта 2024 года приняли участие почти 15 000 наблюдателей из разных регионов России.  Больше всего наблюдателей было зафиксировано в Петербурге.
По окончании выступлений докладчикам вручили благодарственные письма.
Конференцию организовали Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга», Эколого-биологический центр «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», Зоологический музей ЗИН РАН, СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (Ленинградский зоопарк), Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Мероприятие прошло в рамках форума «Экология большого города», который открылся в Экспофоруме 27 марта.
 
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании