Ожидание отмены льготной ипотеки «разогнало» цены на рынке Петербурга

08 июля 2024
Средняя стоимость квадратного метра в петербургских новостройках за последние полгода выросла на 3-8% в зависимости от сегмента. Так, в эконом-классе стоимость метра превысила 200 тыс. рублей, в бизнес-классе – 400 тыс. рублей, отмечают аналитики Группы RBI.
В основном рост цен пришелся на второй квартал, в классах эконом и комфорт – на май-июнь. Это связано с увеличением спроса на фоне завершения льготной ипотеки «Господдержка 2020» под 8%. В бизнес-классе рост цен в большей степени произошел в проектах в высокой стадии готовности, близких к сдаче.
Квадратный метр в комфорт-классе вырос с января по июнь 2024 года на 3% – до 278,8 тыс. рублей. Если говорить о «высокобюджетных» новостройках, то рост цен составил 5% до 413,5 тыс. рублей в проектах бизнес-класса и до 494 тыс. в премиум-сегменте.
Что касается спроса, то на первичном рынке Петербурга девелоперам удавалось реализовать в среднем за месяц по 163 тыс. кв. метров. Это на 14% выше аналогичного показателя за 2023 г, хотя и ниже почти на 30% показателя с июня по декабрь 2023 года. Оживление спроса в связи с ожиданиями отмены льготной ипотеки было довольно ощутимо: так, в июне, по предварительной оценке, объем спроса на рынке составил уже более 200 тыс. кв. метров. Но после 01 июля эксперты ожидают, что рынку предстоит пережить охлаждение спроса.
Оценить его в полной мере сможем уже в июле-августе, но учитывая, что программа господдержки составляла в структуре ипотеки более 40%, оно может быть чувствительным. Как рынок будет реагировать на эту ситуацию? Сейчас мы видим сокращение нового предложения, снижение объема товарного запаса, – это, в свою очередь, отражается и на цене продажи. Свой вклад в рост цены вносит и рост строительной себестоимости. Во втором полугодии, в связи с неопределенными перспективами спроса, застройщики могут придерживать старты новых проектов и вывод в продажу очередей уже реализуемых проектов. И это может еще более снизить объем предложения.
Девелоперам предстоит приспосабливаться к работе на сжимающемся высококонкурентном рынке. Здесь есть два основных возможных пути: помимо конкурентной стратегии, которая нацелена на максимальное снижение издержек, эффективна и стратегия дифференциации, направленная на создание уникального продукта и сервиса.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании