Частичная отмена льготной ипотеки отразилась на маркетинговых стратегиях девелоперов. При формировании бюджетов на следующий финансовый год застройщики видят три реалистичных сценария: сокращение рекламных бюджетов, их резкую переориентацию или, наоборот, увеличение для стимуляции продаж.
Падение спроса уже вынудило компании перестраивать свои маркетинговые стратегии, а часть из них начала урезать доходы. Опрос девелоперов, проведенный редакцией информагентства Движение.ру, показал, что 24% компаний сократили присутствие на ТВ и наружке, 8% уменьшили траты на СММ, таргет и контекстную рекламу. Но 35% считают, что необходимости в этом нет, а 15%, наоборот, увеличили свои расходы.
«Мы в июле на 40% срезали бюджет... Да, мы получили чуть меньше лидов, но стратегия разумности, как и на фондовом рынке, так и, собственно говоря, в рекламе у девелопера, особенно когда половина июля у нас не было даже четких банковских продуктов, сыграла хорошую роль», — поделилась директор по маркетингу СК «Победа» Ирина Дробышева в рамках закрытого мероприятия клуба недвижимости «Движение» «Маркетинг и продажи».
Льготная ипотека была одним из наиболее популярных, но далеко не единственным инструментом продаж среди девелоперов, уверены в профсообществе. У некоторых игроков рынка отмена льготной ипотеки не оказала влияния на рекламные бюджеты.
«Основной акцент мы всегда делали на качестве продукта, уникальности локаций, уровне сервиса. Сегодня продолжаем активно продвигать наши проекты за счет собственных льготных предложений и специальных банковских программ. Поэтому затраты на рекламу остались без изменений», — отметила руководитель управления маркетинга ГК ТОЧНО Татьяна Сапон в общении с редакцией Движение.ру.
Напомним, что в июле 2024 года в России завершилась программа массовой льготной ипотеки, также были ужесточены условия по семейной программе. Позже до 2030 была продлена и IT-ипотека.