Лесопромышленный холдинг Segezha Group (MOEX: SGZH) расширяет вариативность логистических маршрутов для увеличения скорости доставки своей продукции клиентам. Помимо Восточного полигона, МТК «Север-Юг», Севморпути, морского фрахта из Санкт-Петербурга и Архангельска, компания активно осваивает также и южное направление — через порт Новороссийск и погранпереход Достык/ Алтынколь в Казахстане.
Поставки лесной продукции в Китай через ст. Достык Segezha Group начала еще в прошлом году, постепенно наращивая объемы перевозки. В январе — сентябре 2023 года отгрузка на это направление составляла только 2% от общего движения грузов из СЗФО, за аналогичный период 2024 года – уже 25%. К примеру, Вятский фанерный комбинат с марта по август 2024 года отгрузил через этот транспортный коридор 424 контейнера с фанерой общим объемом около 14 тыс. м3. Онежский ЛДК в этот же период сформировал и отправил на Достык (и далее в КНР) 1480 контейнеров с 35 976 м3 пиломатериалов. Сокольский ДОК транспортировал через Казахстан 310 контейнеров, загруженных 15 052 м3 пиломатериалов, а Сегежский ЦБК — также более 300 контейнеров с мешочной бумагой объемом 7725 тонн.
«Использование транзитного коридора по территории Казахстана через погранпереход Достык позволяет нам отгружать целевые объемы готовой продукции в Китай, минимизируя более дорогую схему морской перевозки через Санкт-Петербург, — говорит управляющий директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. — Транспортировка через Казахстан по стоимости выше, чем стандартные погранпереходы, там периодически вводятся конвенции на погрузку, что осложняет работу, поскольку наши предприятия работают по непрерывному циклу. Вместе с тем, мы стремимся диверсифицировать логистические маршруты как для оптимизации затрат, так и улучшения сервиса для наших клиентов».
В связи с освоением новых маршрутов изменилась динамика перемещения грузов через Восточный полигон: если за 9 месяцев 2023 года с Северо-Запада на Дальний Восток и далее в Китай Segezha Group было отправлено более 91% грузов, то в 2024 году за аналогичный период существенно меньше – 67% отгрузок. Доля морского фрахта через Балтийский бассейн стабильна: в 2023 году — 7%, в 2024-м — 8%.
Управляющий директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин также отметил, что в 2024 году компания вывозит 100% запланированных грузов на международный и внутренний рынок. Структура транспортной логистики в последние годы кардинально не поменялась — в основном применяются контейнерные мультимодальные перевозки. «Первое плечо» преимущественно железнодорожное, далее — доставка в порт и морской фрахт. Процент контейнеризации грузов Segezha Group сегодня близок к максимуму: если в 2023 году он был на уровне 70%, то в 2024 году варьируется от 75 до 80%. Когда количества контейнеров для формирования состава недостаточно, практикуется отправка автомашинами на терминалы Московской области с дальнейшим формированием и отправкой ускоренными контейнерными поездами.
Оригинал пресс-релиза