Морской вокзал превратят в отель «четыре звезды»

В Смольном не хотят отказываться от возможности принимать на Морском вокзале суда
Здание Морского вокзала построили в 1982 г., специалисты называют его памятником советской архитектуры, но под охраной КГИОП оно не находится. /Открытка 1980-х гг.

Морской вокзал собираются переделать под четырехзвездный отель. В реконструкцию вложат не менее 3 млрд руб. Соглашение о работе над этим проектом подписали 4 июня правительство Петербурга, пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», компания «Азимут хотелс компани» и управляющая компания «Севкабель порт».

В будущей гостинице должны обустроить 339 номеров, семь конференц-залов и медиацентр. Управлять отелем будет сеть Azimut hotels (сейчас в сеть входит 40 гостиниц: 31 в России, восемь в Европе, одна на Ближнем Востоке), объясняют в Смольном и «Севкабель порте».

В какой пропорции будут вкладывать деньги партнеры — еще не определено. Как рассказал председатель совета директоров группы компаний «Севкабель» Александр Вознесенский, сейчас город выбирает между двумя сценариями партнерства: ГЧП или создание совместного предприятия, которому передадут землю и здания в долгосрочную аренду. Обсуждаемые параметры партнерства он назвать отказался, сославшись на конфиденциальность переговоров.

В апреле «Севкабель порт» представил концепцию преобразования 1,25 км набережной Васильевского острова от причалов Балтийского завода до площади Морской славы, где и находится Морской вокзал. Концепцию назвали «Гавань 2.0». Общие затраты на весь проекты его авторы оценили в 10 млрд руб. По их расчетам, «Гавань 2.0» сможет ежегодно привлекать до 7 млн посетителей.

Вознесенский говорит, что в эксплуатацию гостиница в здании Морского вокзала должна войти в конце 2023 г. или начале 2024 г. «Проектирование уже начали», — уточняет он.

В какой форме будут сотрудничать партнеры надо определить до сентября, пояснил «Ведомостям» председатель комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев. По его словам, проблемной точкой в переговорах стал вопрос сохранения за Морским вокзалом функций порта. «Морской вокзал способен принимать суда трех и четырех звезд. Если причалы «Морского фасада» будет принимать большие суда, то лайнеры меньшего водоизмещения станут заходить на Морской вокзал», — сказал он.

В здании Морского вокзала сохранят таможню и пограничный пункт пропуска. Часть площадей собираются использовать под инфраструктуру будущей яхтенной марины – окончательное решение, поясняет Корнеев, примут после расчета финансовой модели. На территории в 14 000 кв. м рядом с Морским вокзалом планируется возвести новые здания и площадки для мероприятий.

Сейчас помещения Морского вокзала сдаются коммерческим арендаторам, до пандемии там швартовался пассажирский паром «Принцесса Анастасия», находящийся под управлением итальянской компании Moby SPL. Глава компании Сергей Котенев сообщил «Ведомостям», что как только откроют морские границы, судно начнет использовать другой терминал на Васильевском острове – «Морской фасад».