Девелоперы заплатят за дороги

В Ленобласти застройщиков обяжут прокладывать улично-дорожную сеть. Из-за этого снизится привлекательность региона для строительства и вырастут цены на жилье, считают участники рынка
Застройщики потеряют часть прибыли из-за новых условий, и компенсировать затраты придется покупателям /PIXABAY

Правительство Ленинградской области обязало застройщиков, возводящих жилье в Янино,  участвовать в создании дорожной сети. Комитет госстройндзора будет выдавать разрешения на постройку домов только при условии участия конкретного застройщика в финансировании развития улично-дорожной сети (УДС), заявили власти. «Нет дороги — нет стройки», — процитировали в пресс-службе слова губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

По словам депутата законодательного собрания Ленобласти Алексея Ломова, инициатива Дрозденко — первый шаг к изменению градостроительной политики региона в целом и взаимоотношений с застройщиками. Ломов считает, что Ленобласть не может себе позволить строить транспортные развязки или съезды в активно-развивающихся районах, граничащих с Петербургом. В пример он привел развязку в Мурино, на которую было выделено 2,5 млрд руб., что составило 25% бюджета всего дорожного фонда региона. «Получается, что если люди плохо добираются до работы, это ответственность правительства, а застройщики как бы не при делах», — говорит он.

Генеральный директор «Ленстройтрест» Денис Заседателев рассказал «Ведомостям», что его компания уже частично вкладывается в развитие УДС при строительстве. Он подчеркнул, что все издержки из-за этого ложатся в итоге на покупателя, однако он не смог назвать примерную долю затрат на прокладку УДС от общего проекта застройки.

Генеральный директор строительной компании «Стройкрафт» Николай Большаков тоже считает, что инициатива Дрозденко создаст дополнительную нагрузку на застройщиков. Компании уже сейчас выплачивают взносы порядка 5000-8000 руб. с проданного квадратного метра Дирекции комплексного развития при правительстве Ленобласти. На эти деньги дирекция развивает УДС, говорит он. «Это правильная практика конкретно в области. Есть единый центр, который занимается развитием, потому что застройщики тоже поступают хитро — сегодня есть деньги — создают инфраструктуру, завтра нет денег — не создают», — сказал Большаков. По оценкам Большакова, эти траты девелоперы сейчас закладывают в стоимость жилья, что составляет примерно 7-8% конечной цены квартиры.

Ломов подтвердил, что застройщики потеряют часть прибыли из-за новых условий и компенсировать затраты придется покупателям. Однако полностью переложить расходы на приобретателей жилья не удастся. «Если цена будет непомерно-высокой, то люди просто будут покупать в другом месте», — поясняет он.

Генеральный директор СРО «Объединение строителей Петербурга» Алексей Белоусов  подчеркивает, что конечное решение о строительстве будет принимать инвестор вместе с банками, беря в расчет цену реализации 1 кв. м в регионе и себестоимости строительства. Если эти два параметра будут удовлетворять требованиям ЦБ по маржинальности в проектном финансировании, то строить будут с УДС, говорит он. Однако, по оценкам Белоусова, маржинальность в Ленобласти уже сейчас близка к нормативам ЦБ, поэтому дополнительная нагрузка на строителей отрицательно скажется на  инвестклимате региона.

Белоусов считает нецелесообразным полностью перекладывать на девелоперов строительство дорог. Если в обязательство застройщиков будет включена стоимость строительства УДС, то стройка 1 км двухполосной дороги 4-й категории, которая сейчас начинается от 20 млн рублей, может вырасти, говорит он. «Поэтому сделать точную оценку удорожания метра жилья при нагрузке в виде строительства УДС за счет застройщика, читай – покупателей, сложно», — отмечает Белоусов.

Другие материалы в сюжете