Парковки «перехватят» центр Петербурга

В городе открыли три новых перехватывающих парковки и запустили приложение для паркинга. Но эффективность работы стоянок пока низкая
28 декабря в эксплуатацию ввели стоянки у станций метро «Рыбацкое», «Старая деревня» и у ж/д станции «Царское село» в Пушкине /Даниил Большаков

В Петербурге 28 декабря открыли три новые перехватывающие парковки. В эксплуатацию ввели стоянки у станций метро «Рыбацкое», «Старая деревня» и у ж/д станции «Царское село» в Пушкине, рассказал журналистам председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. Всего в городе стало 20 перехватывающих парковок на 1978 машиномест, 10% из которых предназначены для инвалидов.

Три новые парковки добавили 248 машиномест, рассказал журналистам директор центра по управлению парковками Михаил Курдяев. На создание этих стоянок в общей сложности потратили 61 млн руб., отметил он. Также Курдяев объяснил принцип работы перехватывающих парковок: их использование с 6:00 до 20:00 бесплатно, если автомобилист оставляет машину и едет дальше на общественном транспорте, оплачивая его картой «Подорожнику». В ином случае стоимость парковки — 25 руб. в час, включая ночное время. «Средняя заполняемость перехватывающих парковок по городу — 60%. Парковка у Парнаса заполнена всегда на 100%», — рассказал Курдяев.

Поляков говорит, что в 2022 г. будет создана перехватывающая парковка в Шушарах. «У всех новых станций метрополитена, которые будут строиться, также штатно будут появляться перехватывающие парковки, изначально заложенные при проектировании», — рассказал он. В 2024 г. власти планируют расширить сети перехватывающих парковок у вновь построенных станций метро. Ранее власти заявляли о планах ввести  в 2024 г. «Казаковскую», «Путиловскую» и «Горный институт».

Курдяев говорит, что главная цель создания перехватывающих парковок — разгрузить автомобильный трафик в центральных районах Петербурга. С 28 декабря в Петербурге также запустили в тестовом режиме мобильное приложение «Парковки России», сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. С помощью этого приложения пользователи смогут оплачивать и продлевать паковочное место. Тестировщикам дадут бесплатную парковку в городе на несколько часов, а самые активные пользователи получат карту «Тройка-Подорожник». После завершения тестирование приложение планируют распространить во всех регионах РФ.

Эксперт по транспорту и инфраструктуре Евгений Лихачев считает, что создание перехватывающих парковок облегчает жизнь не только автомобилистам, но и городским властям, так как за счет новых стоянок сокращается количество случаев незаконного паркинга и уменьшается загрузка эвакуаторов, работу которых на первом этапе также оплачивают власти. При этом, по его оценке, нынешние 20 перехватывающих парковок в сейчас разгружают от машин центр Петербурга на 15-20%.

Транспортный инженер Иван Вергазов считает, что пока эффективность перехватывающих парковок в Петербурге не высока, так как власти не смогли полноценно реализовать концепцию «Park & Ride», применяемую в Европе. Там стоянки находятся в 20-50 м от станции метро или электричек. «В Европе это сделано удобно именно для водителей: поставил машину, прошел 40-50 метров и сел в поезд. У нас же участки под якобы перехватывающие парковки расположены мало минимум метрах в 200-300 от входа в метро, так еще и нужно пройти вдоль шумных проспектов, по узким тротуарам, иногда чуть ли не по промзонам», — рассказал он.

Эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев тоже говорит, что перехватывающие парковки зачастую расположены в неудобных для населения местах и на большом расстоянии от транспортных узлов. Он привел в пример перехватывающую парковку у станции метро «Волковская», которая имеет низкий пассажиропоток, поэтому и расположенная рядом парковка стоит полупустой.

«Чтобы найти эту парковку, которая даже не подсвечивается, нужно пройти практически по пустырю. При том добраться до метро, не испачкав ботинки, невозможно. Тем не менее парковка есть и она могла бы разгрузить артерию Лиговского проспекта», — говорит Бурцев.

 Он согласен, что идея перехватывающих парковок правильна, но ее реализация в Петербурге пока не слишком эффективна: население плохо осведомлено о наличии такой концепции и ее преимуществах. Бурцев напомнил, что раньше власти города предлагали автомобилистам, воспользовавшимися перехватывающей парковкой, бесплатный жетон на метро. Сейчас они не получают никаких бонусов.

 Лихачев говорит, что разгрузить центр Петербурга помогут только увеличение штрафов за неправильную парковку, строительство новых многоуровневых парковок, проекты по реновации жилого фонда и расселение центра города. Вергазов добавляет, что для этого нужно ввести платный въезд, платные парковки и поставить в приоритет общественный транспорт и пешеходов.