ТРЦ Hollywood у «Пионерской» откроется в сентябре–декабре 2024 г.

К моменту запуска комплекс смогут наполнить арендаторами не более чем на 60–70%, считают эксперты
На сегодняшний день достигнуты договоренности об аренде более 30% площадей в новом ТК /nikoliers.ru

Открытие строящегося ТРЦ Hollywood в Санкт-Петербурге у метро «Пионерская» состоится во второй половине 2024 г. – в сентябре–декабре. Об этом «Ведомостям» сообщила генеральный директор компании Nikoliers в Санкт-Петербурге (консультант проекта) Екатерина Аридова.

Напомним, что ТРЦ Hollywood должен стать самым крупным открываемым объектом торговой недвижимости города после 2016 г. (в 2016 г. был запущен ТРЦ «Охта молл» площадью 140 000 кв. м). Площадь нового ТРК – 115 000 кв. м, в том числе арендопригодная – 60 000 кв. м. ООО «ТРЦ "Голливуд"» получило разрешение на строительство в январе 2020 г. и планировало сдать объект в 2023 г. Объем инвестиций оценивался в $120 млн. Но в январе этого года стало известно, что разрешение на строительство было продлено до февраля 2024 г., а оператор проекта сообщил о планах открыть ТРК во II половине 2024 г.

«Открытие ТРЦ Hollywood состоится не раньше второй половины 2024 г. Мы будем ориентироваться на привязку к росту деловой активности, обычно это происходит в сентябре или ближе к Новому году, поэтому мы будем ориентироваться на эти сроки», – рассказала Аридова.

По ее словам, на сегодняшний день достигнуты договоренности об аренде более 30% площадей и продолжаются переговоры с ритейлерами, которые рассматривают возможность открытия своих магазинов. Флагманский магазин в ТРЦ откроет сеть «Золотое яблоко», «Рив Гош» также разрабатывает концепцию магазина премиального формата. Парк развлечений TeikaBoom разместит в ТРЦ свой первый объект в Санкт-Петербурге (сейчас у сети Ксении Бородиной пять точек в Москве и по одной в Казани и Алма-Ате).

Аридова рассказала, что во II–III кварталах 2022 г. переговоры по заключению договоров аренды приостанавливались из-за неблагоприятной рыночной ситуации. Но начиная с III квартала интерес потенциальных арендаторов вернулся. «Пауза дала толчок к новому витку переговоров. К концу года мы в значительной степени продвинулись и один из примеров – сделка с “Золотым яблоком“», – отметила она.

По мнению старшего консультанта отдела исследований NF Group Наталии Киреевой, к открытию ТРЦ его заполняемость не превысит 60%. Директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева прогнозирует цифру в 65–70%. «Сейчас для торгового центра это хорошая заполняемость в текущих реалиях», – подчеркнула Киреева. По ее словам, добиться таких цифр позволит удачная локация – ТРЦ расположен напротив метро. Эксперт не исключает, что в новый ТРК перейдет часть арендаторов из расположенных поблизости более мелких объектов, например, из ТЦ «Капитолий».  

Волобуева считает, что в строящемся ТЦ можно ждать появления новых для петербургского рынка операторов из дружественных стран и СНГ. «Российский рынок сейчас для них достаточно интересен, и чем больше он стоит без тех брендов, которые ушли, тем больше он будет интересен восточным компаниям и странам СНГ, потому что покупательский потенциал в Петербурге достаточно большой», – считает эксперт.

На начало 2023 г. средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга составил около 10% (год назад он был около 6%). В наиболее качественных ТРЦ, где традиционно было много иностранных брендов, вакансия за год выросла с 3 до 11%.

«Мы понимаем, что вся эта вакансия будет закрываться теми брендами, которые будут развиваться. Восемь новых иностранных компаний уже зашли в Россию, включая четыре турецких, китайскую Li-Ning (спортивная одежда), есть компании из Казахстана и Армении», – рассказала директор по управлению объектами департамента управления недвижимостью Nikoliers Ольга Лесина.

Вакантные и новые площади будут активно заполняться ключевыми российскими брендами, уверена она. Сейчас они растут и превращаются из магазинов в универмаги, добавляя в ассортимент помимо одежды обувь, аксессуары, товары для дома. Среди примеров можно привести торговые марки Melon Fashion Group, Gloria Jeans и др. «Если раньше магазины брендов занимали 80–100 кв. м, то сейчас они ведут переговоры о площадях не менее 500 кв. м», – рассказала эксперт.