Семь новых брендов в I квартале зашли на рынок Петербурга

Среди них как российские, так и иностранные марки – из ОАЭ и Китая
Стремление fashion-операторов занять освободившуюся после ухода иностранных брендов нишу привело к продолжению их экспансии /Freepik

В I квартале 2023 г. на рынок Санкт-Петербурга вышли семь новых брендов, сообщили в компании Maris. Среди новичков – пять отечественных марок, а также представители из Китая и ОАЭ.

В этом году первый магазин в городе открыл российский бренд NN2sisters (одежда для женщин), основанный двумя сестрами. Магазин работает на Большом проспекте Петроградской стороны. Еще один бренд женской одежды Noun из Волгограда в марте открыл первый магазин в ТРК «Европолис» на Полюстровском проспекте. Компания арендовала 365 кв. м на втором этаже БЦ, ранее эту площадь занимал бренд Monki шведской H&M Group. Другой бренд одежды, созданный тремя российскими дизайнерами, – Divno – открыл в марте магазин в универмаге Au Pont Rouge. Кроме того, в компании сообщили о появлении в Петербурге продукции бренда натуральной косметики Naturalistykа, которая выпускается по контрактам на мощностях разных российских парфюмерных компаний. Как ранее писал «Ъ», продукция реализуется на маркетплейсах, в интернет-магазинах «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко», но отдельных монобрендовых магазинов еще не появилось.

В этом году магазины в городе открывали не только российские, но и иностранные марки. Первый бутик бренда одежды Familylook Tsuvani из ОАЭ в начале года открылся в «Пассаже». Как отмечают собственники бренда Tsuvani, коллекции отшивают на собственном производстве в ОАЭ.

Кроме того, на ул. Киевской в этом году открылась точка продаж китайского производителя товаров для геймеров Dareu. Раньше в Петербурге их можно было купить либо в крупных магазинах бытовой техники, либо в онлайн-магазинах. Сейчас Dareu занимает долю около 16% на домашнем рынке в Китае и предлагает товары среднего ценового сегмента для офиса, для дома и для геймеров. В первый год работы в России Dareu планирует занять до 2% рынка, писали ранее «Ведомости».

Активное появление новых брендов на местном рынке продолжается с прошлого года после ухода крупных международных игроков. Напомним, что в прошлом году в торговых центрах города начали работу 13 новых брендов, из них 5 – иностранные – Loriata, Dan John, Ruck & Maul из Италии, Royal Rabbit из Великобритании и Guess Kids из США (занимают сегмент «одежда и обувь»).

Уже во II квартале этого года замещение брендов в местных ТРЦ продолжилось. Так, в конце апреля в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге открылись первые магазины ливанской компании Daher Group под брендом Maag на месте ушедшей Zara. Напомним, весной 2022 г. сеть магазинов одежды (бренды Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti и др.) приняла решение уйти из России. В конце октября 2022 г. стало известно, что Inditex достигла соглашения о продаже своего бизнеса в России группе Daher. Также в апреле эстонский производитель нижнего белья BonBon Lingerie открыл первый магазин в России – в ТК «Невский центр».

По данным Maris, стремление fashion-операторов занять освободившуюся после ухода иностранных брендов нишу привело в I квартале к продолжению их экспансии. Сегмент вошел в тройку лидеров по поглощению свободных площадей и занял 38% в валовом объеме спроса (+7 п. п. к в  I кварталу 2022 г.). «Абсолютными лидерами по числу сделок на рынке остаются fashion-операторы, стремящиеся занять нишу ушедших иностранных брендов», – прокомментировали в компании.

Как отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, большую часть вакантных на данный момент площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга займут бренды из России. Что касается иностранных, то традиционно они выходят сначала в Москву, потом уже идут в другие регионы. Например, по итогам I квартала 2023 г. на российский рынок вышли пять новых брендов из Турции: NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft (Colin's). Первые точки продаж они открыли в столичных торговых центрах.

«В 2023 г. на российский рынок выйдет не меньше операторов, чем в 2022 г., так как продолжаются активные переговоры с турецкими брендами, и ритейлеры из стран СНГ проявляют интерес к российскому рынку», – отмечает Хакбердиева.

Директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева тоже говорит, что в среднесрочной перспективе стоит ожидать выхода новых иностранных брендов на рынок Петербурга. «Прежде всего из таких стран, как ОАЭ, Турция, Китай, — в меньшей степени из таких как: Иран, Индия, Казахстан и Беларусь», — добавила она.

Между тем новые магазины продолжили открываться на уже существующих площадях: по данным Maris, в I квартале на рынке торговой недвижимости города не было запущено ни одного нового торгового центра. Сейчас на рынке города насчитывается 4,257 млн кв. м качественных торговых площадей, при этом доля свободных не превышает 9,5%.

В то же время до конца года объем предложения на рынке Санкт-Петербурга может увеличиться на 119 000 кв. м торговых площадей. Одним из самых крупных станет ТРЦ «ЭкоПарк» в Мурино, инвестиционно-управляющая компания Steit анонсировала открытие первой очереди в IV квартале 2023 г. Концепция проекта объединяет торговую, развлекательно-образовательную функции, фудхолл и общественные пространства (общая площадь комплекса 43 000 кв. м, в этом году рассчитывают запустить первую очередь площадью 25 000 кв. м). Также к открытию запланированы ТК «Парк молл» (33 000 кв. м торговых площадей), «Небо» (25 700 кв. м), «МöБельбург» (17 200 кв. м), «Эко парк» (16 000 кв. м) и  ТЦ в ЖК «Янила кантри» (8000 кв. м).