Количество бронирований апарт-отелей в Петербурге в этом году выросло на треть

Спрос на этот сегмент размещения растет вместе с изменением структуры турпотока
Апарт-отели стали привлекать больше гостей, нацеленных на краткосрочное размещение /Freepik

Апарт-отели Санкт-Петербурга стали активнее включаться в конкурентную борьбу за туристов с классическими гостиницами. По данным сервиса Ostrovok.ru, количество бронирований апарт-отелей в Петербурге за восемь месяцев 2023 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 30%.

Тенденция подтверждается, в том числе тем, что в течение прошедшего лета апарт-отели стали привлекать больше гостей, нацеленных на краткосрочное размещение. Как правило, именно этот вариант выбирают гости, приезжающие в Петербург с туристическими целями. По данным компании Hotel Advisors, доля краткосрочной аренды на летние месяцы в апарт-отелях города в годовом выражении подросла с 49 до 58%.

Руководитель департамента исследований Nikoliers в Петербурге Алина Базаева также отметила, что с мая этого года доля краткосрочного сегмента в апарт-отелях города стала динамично расти. «Туристы стали больше доверять этому продукту, поскольку есть понимание, какое качество сервиса им могут предложить апарт-отели, что очень важно для дальнейшего развития рынка», –  отметила она.

В сети апарт-отелей YE’S изданию рассказали, что по итогам летнего периода 2023 г. средняя загрузка апарт-отелей компании в Петербурге составляла порядка 98%. При этом увеличилась глубина бронирований. Так, доля аренды день в день и за один день по итогам II квартала 2023 г. снизилась на 11% и составила 28% от общего числа заявок. По словам директора по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдиты Григайте, несмотря на кризисные периоды и санкционные ограничения последних лет, сегмент показал свою адаптивность к непредсказуемым внешним изменениям.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что укрепление позиций апарт-отелей связано с активным развитием сегмента, а также увеличением и трансформацией структуры турпотока, которая началась в прошлом году на фоне геополитической ситуации. Преимущества, предлагаемые апарт-отелями, востребованы аудиторией, которая стала занимать основную долю в общем количестве гостей, приезжающих в Петербург.

По данным городского комитета по развитию туризма, за прошлый год Петербург посетили 8 млн гостей. Согласно прогнозу Министерства экономического развития РФ, по итогам 2023 г. турпоток в город вырастет на 7,5% до 8,7 млн человек. Уже по итогам I полугодия Северную столицу посетили на 9% больше гостей, чем за аналогичный период прошлого года. Из 4,12 млн человек, приехавших в январе-июне, 96% гостей пришлось на жителей российских регионов. Более половины от общего числа гостей приезжают семьями.

«Активизацию внутреннего турпотока мы отмечали еще по итогам прошлого года. При этом на данный момент, несмотря на меры по привлечению иностранцев, их доля еще остается достаточно низкой. В апарт-отелях от общего количества гостей на них приходится 5-7% в зависимости от комплекса. Количество гостей из России заметно растет, география расширяется и включает все больше регионов страны», – отметила Григайте.

По словам Григайте, порядка 80% гостей, которые выбирают размещение в апарт-отелях компании, приходится на людей до 35 лет. Большинство являются менеджерами среднего звена, фрилансерами или имеют собственный бизнес.

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что апарт-отели становятся еще более востребованными, учитывая, что сейчас наибольшая доля туристов, посещающих Петербург, приезжает семьями. «Например, если семья приезжает с двумя детьми, то при размещении в классическом отеле гости вынуждены брать два номера или люкс. В апарт-отелях можно просто поставить дополнительные кровати», – пояснил он. При этом сам номер в апарт-отеле больше, чем в классической гостинице, и имеет кухонную зону. Таким образом, гости могут выбрать – приготовить еду самостоятельно и пойти в ресторан, добавил Мусакин.

Руководитель гостиничного направления представительства ФРиО в Петербурге Ольга Миротина также отмечает, что при необходимости разместить более трех человек гости нередко делают выбор в пользу апарт-отеля, при этом дополнительным преимуществом может стать наличие стиральной машины или возможность получить услуги по стирке одежды по более выгодным ценам, чем в классической гостинице.

Основную конкуренцию апарт-отели составляют гостиницам в сегменте «четыре звезды». По оценкам Мусакина, с учетом всех преимуществ стоимость проживания в апарт-отеле оказывается ниже в среднем на 10%, что, в частности, важно для российского туриста, который чувствителен к цене размещения.

Эксперты полагают, что на фоне изменившейся структуры турпотока апарт-отели будут укреплять свои позиции на рынке. Как отметила Миротина, Петербург является лидером по открытым и запущенным юнитам, в дальнейшем более активное развитие этого сегмента будет наблюдаться и в других регионах.

Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & СПб».