Выходцы из Bonava в 2025 г. выведут на рынок Петербурга первый проект

Новый девелопер планирует строить 50 000–100 000 кв. м жилья под новым брендом Stavni
В год девелопер планирует приобретать по 2-3 земельных участка /freepik

Девелоперская компания «СПЗ «Атриум Строй», которую основали выходцы из ушедшей с российского рынка шведской компании Bonava, в 2025 г. планирует вывести на рынок новостроек Санкт-Петербурга первый проект. Застройщик будет работать под брендом Stavni. Об этом рассказал журналистам 28 мая генеральный директор ООО «СПЗ «Атриум Строй» (бывший заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург») Александр Свинолобов.

Девелопер сейчас оформляет земельный участок на набережной Обводного канала рядом с метро «Балтийская». Площадь земельного участка составляет 1,2 га. На нем можно построить порядка 15 000 кв. м жилья, рассказал Свинолобов. Первая очередь жилищного комплекса рассчитана на 9-12 этажей. Инвестиции в проект на набережной Обводного канала (включая банковское финансирование, но без учета покупки участка) составят порядка 4 млрд руб., уточнил Свинолобов.

Застройщик планирует ежегодно разрабатывать и строить от 50 000 до 100 000 кв. м жилья. В настоящее время идет процесс формирования земельного банка девелопера. В год планируется приобретать по 2-3 земельных участка и инвестировать в это около 2,5 млрд руб. в год. Речь идет о сегментах жилья – «комфорт плюс» и «бизнес». Как уточнил Свинолобов, для строительства рассматриваются разные локации. Для новых проектов компания рассматривает участки площадью от 5 до 10 га.

Напомним, что Bonava заявила об уходе с российского рынка в начале 2022 г. на фоне геополитической ситуации. Застройщик располагал 16 га земли, на которой можно было построить порядка 230 000 кв. м. Активы компании осенью прошлого года выкупила группа компаний «ФСК» за 4,9 млрд руб.

Что известно о «СПЗ «Атриум Строй»

ООО «СПЗ «Атриум Строй» зарегистрировано 29 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге. Генеральный директор и соучредитель компании – Александр Свинолобов, его доля в «СПЗ «Атриум Строй» составляет 10%. Еще 5% принадлежит Игорю Песочину и 85% – Дмитрию Быкову через ООО «Каведиум».  

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что учитывая уже наработанный опыт Bonava, компании будет легче завоевать свое место на рынке. «Но нужно понимать, что в Петербурге сложности связаны прежде всего с недостатком самих земельных участков, особенно готовых под застройку, а также согласованием строительства. При этом планы властей по строительству нового жилья в городе, как правило, ниже, чем фактические объемы строительства», – говорит генеральный директор «ПИА Недвижимость» Максим Ельцов.

Напомним, что в 2023 г., по данным городского комитета по строительству, в Петербурге было введено 3,482 млн кв. м жилья. Это хоть и незначительно (на 8000 кв. м), но больше, чем в 2022 г. Рост ввода, несмотря на турбулентность рынка, на фоне длительности жизненного цикла в строительстве наблюдался и в 2022 г. (на 11 000 кв. м), и в 2021 г. (на 93 000 кв. м).

При этом плановые цифры Минстроя, утвержденные для Санкт-Петербурга в национальном проекте «Жилье и городская среда», в 2021 и 2023 гг. уже закладывали существенное падение объемов ввода жилья. Но фактически его так и не произошло. Все последние три года реальный ввод оказывался существенно выше плана: так, в 2021 г. на 9% больше плана, в 2022 г. – на 2%, а в 2023 г – на 26%. В 2024 г, согласно показателям Минстроя, запланирован ввод 2,61 млн кв. м.

По мнению Ельцова, трудность также состоит в том, чтобы выиграть конкуренцию с другими застройщиками, которые также наращивают объемы строительства, учитывая, что бренд Stavni только начинает свое развитие на рынке. «В связи с этим девелоперу придется обеспечить стоимость жилья, соответствующую стоимости продукта других застройщиков, но обеспечить более высокое качество по той же цене», – добавил он.

Генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов выразил мнение, что основной вопрос, связанный с эффективностью проекта, касается достаточного количества потенциальных покупателей.

«Учитывая опыт, который руководство застройщика приобрело в Bonava, сегмент жилья выбран правильно. Но время, которое тратится на подбор покупателей в этом сегменте, выше, чем в экономе. Это говорит о том, что покупать по два-три земельных участка в год, возможно, преждевременно. Но надо смотреть, насколько успешным будет первый проект, и как зафиксирует себя на рынке новый игрок», – резюмировал он.