Московский инвестор Placebo/25 открыл в Петербурге пятизвездочный отель

Из-за пандемии и санкций проект сдвинулся на три года и подорожал в 1,5 раза
Объект расположен в бывшем доходном доме предпринимателя Адальберта Лишке на Английском проспекте /mrpinky.ru

Московская инвестиционная группа Placebo/25 в июне открыла в Санкт-Петербурге пятизвездочный бутик-отель Villa Mr. Pinky. Объект расположен в историческом здании – бывшем доходном доме предпринимателя Адальберта Лишке на Английском проспекте. Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» креативный директор компании Максим Вдовин, открыть объект планировалось еще в 2021 г., но сроки запуска сдвинулись на три года.

«Первая очередь бутик-отеля (ресторан и барбершоп) была запущена в 2021 г. Шло строительство, и объект уже был на финальной стадии. Но в связи с пандемией усложнилась логистика. Определенное изменение логистических цепочек произошло и после начала СВО. Мы не хотели опускать планку и «обнулять» идею, поэтому сроки запуска сдвинулись», – пояснил он. Вместе с тем изменилась и сумма инвестиций в проект. В 2022 г. она оценивалась в 5 млн евро. Итоговая сумма вложений в проект выросла в полтора раза до порядка 7,5 млн евро.

Чем занимается Placebo/25

Placebo/25 — инвестиционная группа с российско-голландским участием. Направления деятельности — архитектурный, средовой и интерьерный дизайн. В Петербурге компания провела реновацию здания завода «Арсенал», открыв там концертное пространство TEMPLE OF DEER. Среди других проектов группы – сеть из шести ивент-площадок в Москве и Петербурге, прокатная компания, концертное агентство, ресторан в Петербурге и др.

Бутик-отель в азиатском стиле рассчитан на 13 номеров. Изначально предполагалось, что объект будет включать 31 номер. Но в связи с оживлением внутреннего туризма концепция поменялась, и было принято решение увеличить площадь номеров за счет сокращения их количества. «В отеле есть номера и по 70 кв. м. Большие номера хорошо продаются. В июне было несколько недель, когда все номера были сданы», – прокомментировал он.

Бутик-отель занимает пять этажей. На первом расположены ресторан, барбершоп и галерея современного искусства. Второй, третий и четвертый этажи занимают номерной фонд, массажные кабинеты и бьютирум. На пятом этаже осенью откроется event-пространство площадью около 130 кв. м для проведения различных мероприятий, включая концерты.

Помимо отеля у компании есть еще один проект в Петербурге – концертное пространство Temple of Deer на бывшей территории завода «Арсенал». При этом инвестор прорабатывает запуск еще одного проекта в Северной столице в исторической локации. «Сейчас мы рассматриваем возможность приобрести еще один объект в городе. Рассматривается вариант кластера, который будет включать рестораны, отель и event-пространство. У компании есть компетенции и опыт работы с историческими зданиями в обеих столицах. Изначально мы занимаемся редевелопментом», – пояснил он, но не раскрыл, о каком именно здании может идти речь.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе классические отели, особенно в сегменте «пять звезд», будут открываться в формате объектов с небольшим номерным фондом. В центре города проекты крупных отелей реализовать сложно из-за нехватки мест под строительство, но есть объекты под редевелопмент, говорит директор управляющей компании Citytel Group Андрей Петелин. Как правило, в них возможно размещение небольшого номерного фонда.

«Эра больших отелей закончилась, по крайней мере, пока ключевая ставка не опустится минимум до 10%. Другой вопрос в том, что стоимость небольших объектов на 1 кв. м будет выше, чем в больших отелях», – прокомментировал вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.

Петелин выразил мнение, что при заявленном объеме инвестиций проект на 13 номеров потребует длительных сроков окупаемости. «Стоимость номера должна быть высокой – от 30 000 руб. за сутки, поэтому понятно решение инвестора пойти по пути премиального сегмента. Однако здесь может быть расчет и на общую капитализацию объекта, то есть не на прямую окупаемость за счет сдачи номеров, а  на увеличение стоимости самого объекта недвижимости», – резюмировал он.