Сроки ввода в эксплуатацию отеля «Лахта тауэрс» сместились на начало 2025 г.

Однако компания может успеть открыть объект в I квартале следующего года, считают эксперты
Объект расположен рядом с «Лахта центром», где находится штаб-квартира «Газпрома» /lakhta.center

Петербургская компания «Лахта тауэрс» планирует ввести в эксплуатацию четырехзвездочный отель рядом с «Лахта центром» в начале 2025 г., рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» владелец компании Вадим Финкельштейн. Ранее в компании сообщали, что ввод был намечен на июнь-июль этого года. Финкельштейн не уточнил точную причину переноса сроков, отметив лишь, что речь идет о большом объеме работ.

«Работ много, поскольку строится качественный хороший отель. Объект большой. Некоторые мелочи затягивают процесс. В целом это рабочие моменты», – пояснил он, добавив, что по предварительным оценкам, перенос ввода не сдвинет сроки открытия отеля, которое запланировано на I квартал 2025 г.

Напомним, что новый восьмиэтажный отель рассчитан на 302 номера общей площадью более 10 500 кв. м. Объект расположен рядом с «Лахта центром», где находится штаб-квартира «Газпрома», и нацелен преимущественно на деловых туристов. Разрешение на ввод «Лахта центр» получил в 2018 г. В апреле этого года издание со ссылкой на «Лахта тауэрс» сообщало, что фасад уже готов, а в отеле идут внутренние отделочные работы. Ранее объем инвестиций в проект оценивался в 4 млрд руб. По словам Финкельштейна, итоговая сумма будет несколько выше. «Но точную сумму сейчас оценить сложно. Есть вещи, например, мебель, которые еще в работе», – прокомментировал он.

«Лахта Тауэрс» планировался к открытию под брендом DoubleTree by Hilton. Но 10 марта 2022 г. американская гостиничная сеть сообщила о приостановке деятельности в России. Управлять новым отелем будет российская УК Zont Hotel Group. Как ранее сообщали в управляющей компании, договор управления отелем по модели аренды подписан на 15 лет.

Управляющий партнер Sea Company (компания осуществляет PR-продвижение услуг Zont Hotel Group) Андрей Шемякин в беседе с изданием выразил мнение, что смещение сроков ввода не повлияет на сроки открытия. «Предполагаемая дата открытия всегда берется с небольшим запасом. После ввода два-три месяца уходит на погружение в операционную деятельность. Информации о переносе открытия нет, а сроки ввода могут сдвигаться, в этом нет ничего критичного», – прокомментировал он.

Опрошенные изданием эксперты также полагают, что даже с учетом переноса сроков ввода компания имеет возможность открыть отель в I квартале следующего года. Однако это зависит от того, как осуществляются сами работы.

«Есть понятие «техническое открытие», когда происходит ввод в эксплуатацию. Это построенное здание с отделкой и запущенным оборудованием. От этого момента до открытия отеля для гостей обычно проходит не менее полугода. Но если объект сдают сразу с мебелью, то можно уложиться в несколько месяцев», – говорит вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.

Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин отмечает, что смещение сроков ввода объекта, очевидно, сдвинет и дату открытия, но вопрос состоит в том, насколько. «Отель требует отделки и комплектации. Если работы идут параллельно, и если заказан основной объем мебели, то разрыв между получением акта ввода и открытием может быть небольшим – два-три месяца. Полагаю, что для отеля важно успеть открыться в апреле-мае, к началу сезона, это реально», – пояснил он.

Впрочем, ситуация с переносом сроков ввода в текущих реалиях в целом актуальна для российского отельного рынка, поскольку на фоне санкций существуют необходимость переориентации поставок оборудования и материалов.

Мусакин пояснил, что сейчас отельеры могут сталкиваться с переносом сроков поставок оборудования. «В России производят не так много основного технологического оборудования, которое необходимо для отеля такого класса. Например, в России есть производитель моющих машин для больших кухонь. Но из-за ограничений на поставки аналогичного оборудования из зарубежных стран, объем заказов у производителя увеличивается, что может влиять на сроки поставок», – добавил он.

Директор управляющей компании Citytel Group Андрей Петелин отмечает, что перенос сроков, как правило, увеличивает и издержки. «Но смещение сроков ввода в целом традиционно для отельного бизнеса. Большинство проектов, в том числе крупных, выходят за плановые сроки», – резюмировал он.