Formula City расширит свою сеть апарт-отелей Well на Москву и регионы
Сейчас в стадии реализации у компании находятся два проекта, прорабатывается около 10Девелоперская компания Formula City (ООО «Формула Сити») прорабатывает запуск сети апарт-отелей Well в регионах России. Сейчас в стадии запуска и строительства находятся два проекта в Санкт-Петербурге. Новые отели планируется открыть в Москве и российских регионах, рассказал журналистам генеральный директор компании Formula City Юрий Грудин.
«Санкт-Петербург – не предел, мы смотрим для данного продукта и другие локации. Я думаю, что это будет Москва и города-миллионники: там, где есть большой приток молодого населения. Смотрим за несколькими городами и постепенно у нас получится сетка Well», – рассказал Грудин.
Он не стал раскрывать названия других городов, где компания прорабатывает потенциальные сделки. В целом прорабатывается около десяти возможных проектов для запуска, сообщил директор управляющей компании Well Александр Погодин.
Напомним, первый проект сети – апарт-отель «три звезды» на набережной Обводного канала в Адмиралтейском районе – уже построен. В сентябре компания сообщила о начале его работы. Официально отель начнет принимать гостей с 21 октября. Проект рассчитан на 1050 юнитов, из которых около 700 уже продано частным инвесторам. 10-этажный многофункциональный комплекс также включает около 5000 кв. м офисов и 1500 кв. м стрит-ретейла. По словам Погодина, общие инвестиции составили около 7 млрд руб.
Отель реализован по концепции well-being. Она подразумевает создание условий, способствующих физическому, эмоциональному и социальному благополучию жильцов (включает основные компоненты Well-стандарта, подразумевающие оптимальные настройки освещения, воды, воздуха, акустического и температурного комфорта и т. д.).
Второй проект, который Well возьмет под управление, сейчас возводится на площади Конституции партнером компании – застройщиком «Артик». Как ранее Погодин рассказывал журналистам, сервисный апарт–отель «Well Московский» откроется в середине 2026 г. Это будет проект уровня «пять звезд», реализованный также с функцией well-being, управлять которым будет УК Well. Отель будет рассчитан на 552 юнита, в составе комплекса также запланированы коворкинг, фитнес–клуб, фуд–холл, рестораны, бассейн на крыше и т. д., писал «ДП».
Как пояснил Погодин, вся сеть отелей, включая региональные проекты помимо Москвы и Петербурга, будет реализовываться в рамках концепции well-being. При этом в компании подчеркивают, что такой формат позволяет увеличивать продажи. По словам Погодина, первый проект с начала старта до момента запуска уже принес инвесторам порядка 35% капитализации. «Нас выбрало большое количество инвесторов именно из-за этой концепции. Пул наших инвесторов за счет этого расширился», – подчеркнул Грудин.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что у проекта есть потенциал развития как в Москве, так и в регионах. «В целом в России тренд открытия апарт-отелей только набирает обороты. По концепции продукта апарт-отели – это альтернатива гостиничному сегменту, которая кроме Москвы и Санкт-Петербурга может быть актуальна в курортных городах и городах-миллионниках с высоким бизнес-трафиком», – говорит директор департамента исследований Nikoliers Людмила Герлиц.
В первую очередь апарт-отели с велнес-составляющей будут востребованы в городах с развитым деловым туризмом и активным спросом на гостиничный сервис, считает партнер NF Group Ольга Широкова. «Города-миллионники являются очевидными кандидатами. Здесь велнес-концепция будет восприниматься как добавленная стоимость, особенно в условиях растущего интереса к здоровому образу жизни среди деловых путешественников. Кроме того, есть потенциал для развития в городах с высоким туристическим оздоровительным потенциалом, таких как Сочи или КМВ. В этих регионах велнес может быть дополнением курортной бизнес-модели апарт-отеля, а также привлекательным предложением для туристов и местных жителей», – отмечает эксперт.
В то же время Герлиц обращает внимание, что такой формат будет накладывать на управляющую компанию дополнительные обязательства и расходы. «Велнес-формат будущего апарт-отеля, с одной стороны, – это опция, которая будет привлекать гостей для краткосрочного размещения и отдыха среди местных жителей (создавая дополнительный трафик). С другой – это инфраструктура, требующая дополнительных эксплуатационных расходов», – подчеркнула эксперт.
Также эксперты видят потенциал расширения сети и в Петербурге. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», за девять месяцев 2024 г. на рынке Петербурга было реализовано порядка 2400 юнитов всех форматов, что на 14% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Больше половины продаж пришлось на сервисные проекты. Однако, как отмечают в компании, за последние три месяца элитные и сервисные проекты стали покупать на 3-4% реже.
В конце августа 2024 г. на рынке Санкт-Петербурга было представлено 76 комплексов апартаментов общей площадью 250 000 кв. м или 7100 юнитов. Лидирующую позицию занимала доля сервисных апартаментов (75%) — она увеличилась на 8 п. п. по сравнению с прошлым кварталом.
«Несмотря на повышение ключевой ставки и увеличение средних ипотечных ставок по сравнению с прошлым отчетным периодом текущего года, спрос на апартаменты остался стабильным. Вероятнее всего, на фоне происходящих изменений на рынке жилой недвижимости покупатели и инвесторы стали чаще обращать внимание на данный сегмент», – отмечает заместитель директора центра Светлана Московченко, добавляя, что востребованность сервисных апартаментов в городе поддерживает рост туристического потока и развитие внутреннего туризма.
В Nikoliers тоже отмечают, что текущая ситуация на рынке частично привела к смещению фокуса интереса потенциальных покупателей с сегмента квартир на апартаменты. При этом доля региональных сделок увеличивается.