Спортзалы недосчитались посетителей

Спортивные заведения потеряли от 15% до 30% клиентов из-за введения обязательных QR-кодов. В индустрии ждут, что власти начнут выдавать коды всем, у кого есть антитела
В Ассоциации фитнес-индустрии России рассчитывают, что правительство России начнет выдавать QR-коды тем, кто не делал прививку и официально не болел, но имеет достаточное количество антител /PIXABAY

В Петербурге с 15 ноября попасть в спортзалы можно только предъявив QR-код о вакцинации или перенесенном COVID-19. Все опрошенные «Ведомостями» представители фитнес-клубов города заявили о снижении потока  клиентов на прошедшей неделе из-за введения QR-кодов.

«Неделя была тяжелая, было много заморозок абонементов, около 30%, потому что либо у клиентов нет второй вакцины, либо просто не хотят вакцинироваться», — рассказала «Ведомостям» представитель Ассоциации фитнес-индустрии России в Петербурге Наталья Борулько.

Представитель спортклуба Tramontana сообщил, что за неделю поток клиентов упал на 10-15%, организации пришлось заморозить абонементы всем, у кого нет QR-кода. Практически все спортивные заведения столкнулись с заморозкой абонементов. «Основные заморозки на 2-3 недели, несколько заморозок на 1-1,5 месяца», —  рассказал представитель скалодрома El Capitan.

Борулько отмечает, что после введения QR-кодов фитнес-клубы также сократили продажи новых абонементов и услуг. «По сравнению с 2019 г. некоторые клубы говорят, что падение около 40-50%. Это первый итог», — подчеркивает она. В El Capitan рассказали, что за прошедшую неделю в основном сократились продажи услуг новым клиентам. На постоянных посетителях ограничения не сильно сказались, так как они  были предупреждены заранее, подчеркивает собеседник «Ведомостей».

Многие фитнес-клубы еще с 30 октября, когда правительство Ленобласти объявило о введении QR-кодов, выпустили дополнительные акции для тех, кто вакцинировался. Например, на две недели продлевались абонементы, предоставлялись бесплатные услуги — поход в сауну или др. Клубы предоставляли скидки. Но ради тренировок вакцинировались всего лишь 4%-5% клиентов, говорит Борулько.

В Ассоциации фитнес-индустрии России рассчитывают, что правительство России начнет выдавать QR-коды тем, кто не делал прививку и официально не болел, но имеет достаточное количество антител. «У нас очень много клиентов, которые имеют высокий уровень антител и они не могут доказать, что болели», — говорит Борулько. Она рассчитывает, что после первой недели c QR-кодами ситуация в спортивной индустрии улучшится. Подобный опыт уже имеют спортклубы в Ленинградской области: они теряли клиентов первые две недели после введения QR-кодов, однако позже ситуация стабилизировалась. «Дальше стало легче, так как люди стали чаще прививаться», — поясняет она.