Петербург нацелился на иранских туристов

Ожидается, что с весны в Северную столицу будут приезжать до 2000 жителей Ирана в неделю
Другим наиболее перспективным рынком с точки зрения количества платежеспособных туристов называют Индию /Freepik

Петербургские власти планируют заместить поток китайских и европейских туристов, потерянных на фоне геополитической ситуации и пандемии, гражданами стран СНГ, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, с весны планируется увеличить турпоток из Ирана до 2000 человек в неделю, рассказал журналистам директор Санкт-Петербургского городского туристско-информационного бюро Юрий Богданов в кулуарах Всероссийского съезда туристско-информационных организаций.

По итогам девяти месяцев 2022 г. в Петербург приехали 6,4 млн туристов, но из них на иностранцев пришлось только 180 000 человек, то есть, 3%. Для сравнения в допандемийном 2019 г. город посетили 10,5 млн человек, 4,9 млн из них (47%) – зарубежные гости. Игроки отрасли считают, что заместить ушедших гостей только российскими туристами невозможно, необходимо переориентироваться на новые зарубежные рынки.

Одно из перспективных направлений – Иран. По словам Богданова, для привлечения туристов из новых стран в первую очередь необходимо повысить транспортную доступность. Сейчас власти ведут переговоры с авиакомпаниями, которые смогут осуществлять прямые перелеты между иранскими городами и Санкт-Петербургом. «С весны следующего года планируем принимать 2000 туристов в неделю, до пандемии в город приезжало около 6000 гостей из Ирана», — рассказал он.

Другим наиболее перспективным рынком с точки зрения количества платежеспособных туристов в Городском туристско-информационном бюро называют Индию. Чтобы привлечь к сотрудничеству новые туристические компании, власти города проводят для них  информационные туры. В 2022 г. в Петербург в рамках инфотуров приехали суммарно 75 представителей туроператоров из Индии, Мексики, Турции и Вьетнама. Сейчас в городе проходит инфотур для стран Ближнего Востока, в нем участвуют 30 туроператоров.

Как уточнили в ГТИБ, отбираются компании, которые имеют опыт работы с Россией или странами СНГ, и существующие на рынке не менее десяти лет. В ходе инфотуров они могут заключать соглашения с петербургскими операторами. На презентацию Петербурга как туристического продукта (также в формате B2B) нацелены и роуд-шоу, когда для местных туроператоров проводят выездные презентации в дружественных странах. В текущем году были организованы поездки, в том числе, в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Индию и Вьетнам.

По словам председателя петербургского комитета по туризму Сергея Корнеева,  турфирмы из арабских стран и Турции отмечают, что до 70% европейских партнеров после пандемии не восстановились или изменили свою работу: «Для многих Петербург является предложением, с которым они еще не работали. Существуют сложности, связанные с текущей ситуацией, но у операторов есть спрос на многофункциональные туристские предложения, каким является Петербург».

Корнеев добавил, что город готов к работе с иностранными туристами в разных ценовых сегментах, от отелей класса люкс до гостиниц трех, четырех звезд, соответствующих международным стандартам. Также сейчас разрабатываются программы «friendly» гостеприимства, адаптированные под особенности гостей из стран и Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (в частности для Китая, из которого в 2019 г. в Петербург приехали 1,3 млн туристов). До пандемии это были самые растущие рынки, на них накопился отложенный спрос, добавил он.

Директор Филиала Российской Гостиничной Ассоциации по Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин отмечает, что платежеспособный контингент Индии может составлять около 200 млн человек, теоретически, он способен внести вклад в замещение. Но маловероятно, что они будут активно приезжать в холодное время года. Кроме того, необходимо адаптировать услуги под культурные особенности данных гостей. В Китае, по словам Мусакина, есть спрос на поездки в Северную столицу, но рассчитывать на него пока не приходится из-за не снятых коронавирусных ограничений.

Руководитель гостиничного направления представительства ФРиО в Петербурге Ольга Миротина считает, что заместить ушедших гостей с точки зрения количества возможно, но отмечает, что есть нюансы, связанные с оплатой услуг, которые могут проявиться, даже когда Китай снимет ограничения. По ее словам, до пандемии Китай активно субсидировал своим гражданам путевки, и гости нередко платили одну треть. При этом она отмечает, что граждане Китая стремились экономить на гостиницах. «Будут ли они в перспективе оплачивать отели три звезды и выше, неизвестно». Что касается гостей с Ближнего Востока, то они готовы оплачивать отели класса люкс, но пока не ясно, хватит ли такого номерного фонда в Петербурге.

Директор «Петербургского магазина путешествий» Анна Твердохлебова обращает внимание на то, что не все компании сейчас готовы работать с азиатскими туристами не только с точки зрения платежеспособности, но и менталитета. «Но, вероятно, тем, кто был ориентирован на зарубежных гостей, выбирать не придется». Тем не менее, пока ряд компаний будет стараться замещать гостей из Европы  внутренними туристов, насколько это возможно, добавила она.