Смольный отказался делать платные парковки бесплатными в выходные дни

Власти также не готовы идти навстречу жителям и вводить льготы на оплату мест около объектов социальной инфраструктуры
Эксперт отмечает, что предложения жителей Адмиралтейского района расходятся с задачами властей Санкт-Петербурга /mos.ru

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга не будет делать платные парковки бесплатными в выходные и праздничные дни. Об этом депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский сообщил в своем телеграм-канале со ссылкой на официальный ответ комитета на депутатский запрос.

Вишневский направил запрос в адрес властей города после сотен жалоб, которые озвучили жители Коломны на платные парковки в Адмиралтейском районе. Напомним, что с 1 ноября платная парковка была введена на 153 улицах Адмиралтейского района. На них оборудовали более 11 000 машино-мест, из них около 10% предназначены для людей с инвалидностью. Всего же к концу года в Центральном и Адмиралтейском районах под платные парковки в общей сложности отдадут 364 улицы.

Но запуск платной парковки в районе вызвал широкий общественный резонанс. В начале ноября депутат МО «Коломна» Илья Киселев направил председателю комитета по транспорту Валентину Енокаеву жалобы жителей Адмиралтейского района, которые предложили перенести введение платной парковки в Адмиралтейском районе на период после новогодних праздников, так как не успели оформить льготные парковочные разрешения «из-за бюрократических трудностей». Также предлагалось ввести льготную парковку около объектов социальной инфраструктуры для родителей учеников школ и воспитанников детских садов, если учреждения находятся в зоне платной парковки, а также около медицинских учреждений при имеющейся записи к врачу. Среди других предложений было введение бесплатной парковки по выходным и праздничным дням и оформление льготного парковочного разрешения без обязательного согласия всех собственников жилья.

Однако, как сообщил Вишневский, власти города не готовы идти навстречу жителям, и по всем просьбам получены отрицательные ответы комитета. Так, Смольный не будет вводить бесплатную парковку по выходным и праздничным дням, так как это «приведет к излишней запаркованности улиц». 

Депутат сообщил, что комитет также не планирует вводить льготную парковку около объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ и медучреждений. Причина: это «негативно скажется на достижении целей» платных парковок и создаст «нежелательный прецедент», который инициирует требования граждан других категорий ввести аналогичные льготы». Вишневский добавил, что Смольный также планирует распространять действия льготных парковочных разрешений на весь Адмиралтейский район: такой вопрос «не рассматривается».

Кроме того, власти не будут оформлять льготные парковочные разрешения без обязательного согласия всех собственников жилья. Также комитет не согласился с необходимостью предоставлять возможность заранее оформить парковочное разрешение на вновь купленные автомобили.

Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что предложения жителей Адмиралтейского района расходятся с задачами властей Санкт-Петербурга. Смольный идет по пути уменьшения использования автомобилей в городе, этот эффект уже можно наблюдать в Центральном районе. «Единственное, что мог бы сделать комитет по транспорту, – посмотреть точки деловой активности. Они бы увидели, что Адмиралтейский район не среди них, в отличие от Василеостровского и Петроградского районов», — рассказал собеседник «Ведомостей».

По его мнению, Смольный также учел ошибки московского департамента по транспорту и отказался от установления бесплатной парковки в выходные дни, так как загруженность увеличивается, поэтому «лучше сделать бесплатную парковку ночью».

В то же время власти города могут снизить бюрократические проволочки при оформлении разрешений на льготную парковку, уверен эксперт. По его мнению, механизм выдачи можно упростить и использовать всего четыре документа: водительские права, паспорт, регистрацию места жительства и данные о машине, уточнил Булгаков. Кроме того, для более эффективного решения поставленных задач власти должны быстрее развивать общественный транспорт, подчеркивает эксперт. Например, создавать больше выделенных полос, как это делают в Москве — там такая работа была проделана еще несколько лет назад.

Напомним, что с 1 декабря цены на платную парковку в городе выросли. Стоимость оплаты для транспортных средств категории А и М на платных парковках города составляет 39 руб. в час, 7965 руб. в месяц или 71 257 руб. в год. Для категории В — 100 руб. в час, 20 075 руб. в месяц или 179 580 руб. в год. Для иных категорий — 198 руб. в час, 39 822 руб. в месяц или 356 232 руб. в год. Но для жителей платной зоны тариф на оформление годового парковочного разрешения остается неизменным — 1800 руб. в год для категории В, 900 руб. – для А и 3600 руб. в год – для категории С.

С 1 декабря зона платной парковки в центре города была расширена. В нее вошли участки еще на 71 улице Центрального района. Это границы Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. В Смольном отмечают, что введение платной парковки в 2023 г. распространится на Петроградский и Василеостровский районы, а также на часть Калининского и Выборгского (под платные места задействуют улицы вокруг Финляндского вокзала и примыкающие к нему территории). В перспективе платные парковки могут появиться и на Крестовском острове.