Пассажиропоток на водных маршрутах Ленобласти в 2023 году может вырасти вдвое
В 2022 г. на регулярных рейсах перевезли более 3000 пассажиров, в этом году двукратный рост может обеспечить запуск нового маршрутаВладельцы пассажирских судов планируют нарастить пассажиропоток на водных маршрутах Ленинградской области в предстоящем туристическом сезоне в два раза. Для сравнения: в прошлом году, по информации представителя Ассоциации владельцев пассажирских судов Алены Фирш, скоростные суда совершили 57 регулярных рейсов и перевезли более 3000 пассажиров.
Напомним, в 2022 г. часть пассажиропотока обеспечил новый метеор, который курсировал из центра Петербурга в музей «Прорыв блокады Ленинграда» и через крепость «Орешек» возвращался в центр города. В новом сезоне с целью увеличения пассажиропотока планируют запустить скоростной транспорт по новому маршруту.
«Будет организован трансфер из крепости «Орешек» в музей «Прорыв» и обратно. Из музея и крепости «Орешек» также можно будет скоростными судами добраться до центра Петербурга», – рассказала Фирш в ходе пресс-конференции ТАСС.
Еще один маршрут «из варяг в греки» областной комитет по транспорту планирует запустить между Петербургом и Великим Новгородом. Строительство сети пассажирских причалов в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях должны были завершить еще в 2019 г., однако затянувшиеся переговоры с Великим Новгородом и пандемия отложили реализацию проекта.
По словам председателя комитета Ленинградской области по транспорту Михаила Присяжнюка, возведение пассажирского причала у Новгородского кремля начнется после завершения реконструкции городской набережной. Однако это не последнее препятствие на пути «из варяг в греки».
«Отмечу, что у нас остается еще одна небольшая проблема – это пешеходный мост в городе Волхов, который на данный момент не позволяет пройти некоторым типам больших судов. Мы проведем обследование моста и какие-то проектные решения предложим Волховскому району по увеличению центрального пролета», – уточнил Присяжнюк.
На текущем этапе построен причал в селе Грузино Новгородской области, также готов проект причала у Новгородского кремля, который станет конечной точкой маршрута.
Напомним, в рамках ПМЭФ-2018 инвестор «Конт», занимающийся строительством причалов, подписал соглашение с Ленинградской и Новгородской областями, а также с Республикой Карелия и ООО «СК «Инфофлот» о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта на 1 млрд рублей. Летом 2021 г. директор ООО «Конт» заявлял, что если учесть все построенные причалы, то компания практически вышла за пределы этой суммы. За эти годы компания успела возвести причалы в Старой Ладоге, Дубровке, Киришах, в селе Грузино Новгородской области и Петербурге.
Кроме того, продолжается разработка проекта военно-исторического центра «Дорога жизни. Восточный берег» в деревне Кобона Ленинградской области. Строительство причала вблизи музея анонсировали еще в декабре 2022 г. Но, для его реализации потребуется привлечение средств из федерального бюджета, так как работы по формированию подводного судоходного канала из Ладоги к причалу дорогостоящие.
«С губернатором Ленобласти Александром Дрозденко было подписано письмо в адрес президента РФ Владимира Путина о том, что необходима помощь в реализации этого проекта. Он достаточно дорогостоящий из-за работ по формированию подводного судоходного канала из Ладоги к причалу. Это глобальные затраты», – пояснил чиновник.
На проектирование и строительство понадобится несколько лет. Работы по возведению самого причала займут около года, считает Присяжнюк.
Он подчеркнул, что важно не забывать про развитие сопутствующей инфраструктуры рядом с причалами. Так, уже в этом году во Всеволожском районе поставят памятник графу Шереметьеву. Планируется, что архитектурный объект общей высотой 4 м вместе с постаментом появится рядом с причалом у крепости «Орешек».