В Петербурге открыли новый съезд Шкиперской развязки ЗСД

Ее строительство полностью планируется завершить в 2025 г.
Общая стоимость работ в рамках всего проекта оценивается в 12,9 млрд руб. /Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

Второй съезд Шкиперской развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) официально открыли 29 августа. Новый участок протяженностью 286 м улучшит транспортную доступность существующего съезда на набережной Макарова, отметили власти города.

«Один из самых важных для нас вопросов – развитие дорог на Васильевском острове. Сегодня большое событие для жителей района и всего города. Мы открыли движение по новому съезду Шкиперской развязки, который разгрузит транспортные потоки на Васильевском острове», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

По его словам, новый участок дороги позволит сократить время в пути между южными районами Петербурга и намывными территориями Васильевского острова на 20 минут, а расстояние – на 10 км.

Напомним, сооружение Шкиперской развязки началось в 2021 г. Тогда конкурс на реализацию проекта выиграло АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ-1») по заказу АО «ЗСД». В рамках первого пускового комплекса в декабре 2023 г. было открыто движение по трем съездам ЗСД в районе Шкиперского протока: на проспект Крузенштерна (намывные территории Васильевского острова), в сторону набережной реки Екатерингофки (юг города) и по направлению набережной Макарова (север города). Общая протяженность этих участков составила 2,65 км.

На этом работы по развитию развязки ЗСД со Шкиперским протоком не окончены. В комитете по инвестициям уточнили, что второй и третий пусковые комплексы предполагают устройство Шкиперского протока в новом положении на участке от Наличной улицы до зоны промышленной застройки на левом берегу Шкиперского канала (включая Шкиперский мост). При этом автотранспортные выходы ЗСД на улично-дорожную сеть Васильевского острова организуются через подключение к Наличной улице. Реализацией этого проекта занимается уже ПО «Возрождение». Завершить полное строительство этого проекта планируется в 2025 г.

Как уточнили в пресс-службе городского комитета по инвестициям, общая стоимость работ в рамках всего проекта оценивается в 12,9 млрд руб. Средства на строительство развязки выделяют как за счет регионального бюджета, так и за счет привлечения инвестиционных бюджетных кредитов и внебюджетных средств.

Одновременно с открытием съезда ЗСД 29 августа было запущено движение еще на нескольких участках дороги уже непосредственно на намыве Васильевского острова с общей протяженностью более 7 км. Всего в этом районе города в 2024-2025 гг. планируется строительство 15,1 км улично-дорожной сети. АО «Буер» выполняет этот контракт.

Беглов уточнил, что развитие дорожной инфраструктуры связано с развитием жилой застройки на намывных территориях. «По прогнозам, численность населения на намывных территориях уже в следующем году составит 50 000 человек и продолжит расти. <…> Поэтому развитие транспортной инфраструктуры намыва – одна из приоритетных задач городского правительства», — рассказал он.

Ранее опрошенные «Ведомостями» эксперты рассказывали, что ключевой проблемой развития намывных территорий Васильевского острова остается транспортная доступность, в частности общественного транспорта.