Турпоток в Ленобласть по итогам 2024 г. может достичь 7 млн человек

Но дальнейшему развитию туризма может помешать недостаток качественных мест размещения
Стимулировать увеличение турпотока в регион планируется за счет реализации проекта «Тропа 47» /t.me/drozdenko_au_lo

По оценкам властей Ленинградской области, в этом году туристический поток в регион может вырасти до 7 млн человек.  Об этом сообщила зампредседателя комитета по культуре и туризму Ленинградской области – начальник департамента по туризму Ольга Голубева на пресс-конференции «Интерфакса» 6 ноября. Таким образом, по сравнению с прошлым годом показатель может вырасти на 7,7%. 

«В прошлом году турпоток составил 6,5 млн человек. Мы ожидаем по итогам этого года ближе к 7 млн. Это связано с тем, что Ленинградская область располагается рядом с Петербургом, и большое количество жителей и гостей города приезжают в близлежащий регион. Но также есть и целенаправленные туристы, которые посещают нашу территорию», – отметила она.

За I полугодие 2024 г. турпоток в Ленобласть составил 3,7 млн человек. По словам Голубевой, самые посещаемые туристами районы – Выборгский, Приозерский и Всеволожский. Наибольшей популярностью пользуется Выборг, который ежегодно посещают 1,8 млн туристов, то есть более четверти от общего турпотока. 

Наращивать количество туристов власти планируют в том числе за счет развития экотуризма, кемпингов и глэмпингов, а также гостиничной инфраструктуры. Голубева не уточнила общий объем номерного фонда в регионе на настоящий момент, однако отметила, что ежегодно прирост коллективных средств размещения составляет в среднем 10-15%.

«При поддержке комитета по культуре и туризму Ленинградской области к концу этого года появится еще 303 номера. Но есть и номера, которые инвесторы вводят без помощи комитета», – добавила она, уточнив, что пока проблема дефицита качественного номерного фонда в регионе до конца не решена. По данным властей, на 2023 г. в регионе насчитывалось 13 800 номеров в коллективных местах размещения на 48 300 человек. Как ранее сообщало издание со ссылкой на комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти, для активного развития туризма региону не хватает порядка 2500 номеров.

Голубева отметила, что дефицит гостиничной инфраструктуры связан с ростом турпотока, а туристы, желающие остановиться в регионе, не всегда могут найти средства размещения. На предстоящие новогодние праздники порядка 80-90% номеров уже забронированы.

При этом, по ее словам, у туристов, посещающих Ленобласть, растет спрос на кемпинги и глэмпинги (домики для аренды либо места для установки палаток, которые размещаются на природных территориях и не подразумевают капитального строительства). Сейчас в регионе насчитывается суммарно 82 кемпинга и глэмпинга.

Кроме того, стимулировать увеличение турпотока в регион планируется за счет реализации проекта «Тропа 47» (создание экологических троп, в первую очередь – на особо охраняемых природных территориях). Изначально планировалось открыть 47 маршрутов, но эта цель была достигнута за три года. Сейчас в регионе действуют 49 экотроп. Новый экологический маршрут был открыт в октябре этого года в заказнике «Коккоревский». Голубева отметила, что в прошлом году по экотропам Ленобласти прошло около 1 млн человек, а за не полный 2024 г. – уже 1,5 млн.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что у региона есть дальнейший потенциал для наращивания турпотока. По словам генерального директора туроператора «Петербургский магазин путешествий» Анны Твердохлебовой, одним из стимулов для посещения гостями Ленобласти является хороший событийный календарь. «Среди популярных у туристов мероприятий можно отметить «Фестиваль корюшки». Также активная событийная программа есть в Выборге. Но важно, чтобы было больше событий, которые проходят круглогодично», – добавила она. Дополнительно привлекать туристов можно и при помощи развития экологических троп, однако она отметила, что этот проект в большей степени нацелен на индивидуальных туристов или детские, природоведческие экскурсионные группы.

Однако основной проблемой для развития турпотока в регион остается недостаток инфраструктуры, преимущественно отельной. «Нужно понимать, что есть форматы, которые на рынке региона пока не представлены, например, всесезонные курорты с рекреационной инфраструктурой и SPA. Если же говорить о глэмпингах, то речь идет об определенной аудитории, устойчивого спроса на этот вид размещения пока нет», – говорит генеральный директор управляющей компании «Станция» Алексей Макаров.

Твердохлебова добавляет, что глэмпинги не являются фундаментальной инфраструктурой. «Региону нужны отели категории «три-пять звезд», которых критически мало. В результате часть туристов едет в Приморский район Петербурга, чтобы провести время на природе, а не в Ленобласть», – заключила она.

Другие материалы в сюжете