Власти Ленобласти к осени представят проект транспортной реформы

К осени в Законодательное собрание Ленинградской области поступит проект закона о проведении транспортной реформы. Об этом заявил 20 апреля губернатор региона Александр Дрозденко во время отчета о результатах деятельности правительства в 2022 г.

«Мы подготовим к осени уже конкретные предложения, областной закон о транспорте, где будет прописана транспортная реформа. Только там не будет все за счет бюджета. <…> Львиную долю расходов мы возьмем на себя, но часть расходов возьмут жители Ленинградской области», — рассказал губернатор.

По его словам, на маршрутные сети выйдут новые комфортабельные автобусы. Однако замена старых машин приведет к увеличению стоимости проезда, особенно на дальних расстояниях. Других подробностей реформы Дрозденко не раскрыл, добавив, что власти региона будут опираться на опыт других российских субъектов.

Напомним, в 2022 г. в Санкт-Петербурге транспортная реформа или новая модель транспортного обслуживания проходила в три этапа с 1 апреля и почти до конца года. В рамках НМТО на дороги вывели более 2800 новых автобусов. Смольный заключил контракт с четырьмя частными компаниями и ГУП «Пассажиравтотранс», которые обслуживают городские маршруты. Также для пассажиров был введен тариф «60 минут», который позволяет осуществлять неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте.

Ранее «Ведомости» писали, что в 2023 г. ГУП «Пассажиравтотранс» планирует приобрести почти 350 единиц различной техники, в частности, 142 двухсекционных автобуса большого класса и 25 электробусов.