Смольный направит на строительство метро в 2023—2025 гг. лишь 80 млрд руб.

К планам тратить на метро не менее 50 млрд руб. в год власти обещают вернуться лишь с 2025 г.
В КРТИ сообщили, что расходы на строительство новых станций метро, вестибюлей и депо в 2023 г. составят 24,2 млрд руб., еще 27,1 млрд руб. — в 2024 г. и порядка 28,4 млрд руб. — в 2025 г. /vk.com/metrospbofficial

Власти Санкт-Петербурга выделили порядка 79,8 млрд руб. на строительство метро на период 2023—2025 гг. Основные строительные работы предусмотрены на участке Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной и Невско-Василеостровской линиях, такими данными поделились с «Ведомостями» в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В КРТИ сообщили, что расходы на строительство новых станций метро, вестибюлей и депо в 2023 г. составят 24,2 млрд руб., еще 27,1 млрд руб. — в 2024 г. и порядка 28,4 млрд руб. — в 2025 г.

В 2021 г. губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что налоги от переезда «Газпрома» в Северную столицу пойдут на развитие метро. Планировалось увеличить ежегодное финансирование метро до 50 млрд руб. Однако при обсуждении законопроекта бюджета на 2023 г. и плановый период 2024—2025 гг. сумму срезали с 55 млрд руб. до 30 млрд руб.

Из выделенных 24,2 млрд руб. на строительство метро в 2023 г. наибольшие расходы — 13,6 млрд руб. — предусмотрены на строительство Красносельско-Калининской линии: участок «Юго-Западная»—«Путиловская», на Лахтинско-Правобережной линии участок «Спасская»—«Горный институт» — еще 7,1 млрд руб., на Невско-Василеостровской линии участок «улица Савушкина»—«Зоопарк» — 2,08 млрд руб.

В 2024 г. выделено 27,1 млрд руб. Из этой суммы 17,9 млрд руб. потратят на строительство Красносельско-Калининской линии: участок «Юго-Западная»—«Путиловская», еще 6,3 млрд руб. на Лахтинско-Правобережную линию: участок «Спасская»—«Горный институт» и 1,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии: от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк».

При этом в 2025 г. расходы планируют увеличить до 28,4 млрд руб. Из них 7 млрд руб. на строительство Красносельско-Калининской линии: участок от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна», еще 6,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии: от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк», на строительство вестибюля станции «Театральная» заложено 3,6 млрд руб.

В ходе прямой линии 10 декабря губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что до конца 2024 г. планируется открыть три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». В стадии строительства — шесть станций, а всего в работе находятся 19 объектов. При этом в Генплане, по его словам, предусмотрено 89 объектов — 57 станций метро, а также вестибюли, депо и т. д. С 2025 г. Беглов анонсировал увеличение расходов на строительство метро с 2025 г. до 55 млрд руб. Ранее в «Метрострое Северной столицы» рассказали «Ведомостям», что в горизонте до 2032 г. запланировано возведение 21 станции.

Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков не исключил, что заявленное увеличение объема финансирования связано со скорым завершением реализации многих линий метро в Москве, оно произойдет в несколько лет. Эксперт предположил, что высвободившееся московское оборудование и специалисты могут направить в Петербург, поэтому Беглов объявил об увеличении финансирования МССС только с 2025 г.

Булгаков заявил, что появившееся 20 декабря сообщение в «Фонтанке» о возможной отставке главы МССС Владимира Шмидта и назначение на его должность заместителя гендиректора по внешним связям и спецпроектам АО «Объединение «Ингеоком» (один из подрядчиков по строительству метрополитена в Москве) Кирилла Полякова свидетельствует о том, что часть московских специалистов будет направлена на строительство метро в Петербурге. Однако «Ведомостям» в пресс-службе МССС не подтвердили эту информацию.