В Петербурге планируют создать кластер поставщиков для судостроения

Под него могут открыть четвертую площадку особой экономической зоны «Санкт-Петербург»
Сейчас в ОЭЗ «Санкт-Петербург» входят две территории: «Новоорловская» и «Нойдорф» /spbsez.ru

Власти Санкт-Петербурга планируют создать в городе кластер поставщиков судового оборудования. Для этого они хотят расширить ОЭЗ «Санкт-Петербург», сообщил в своем телеграм-канале председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик.

По его словам, антироссийские санкции привели к необходимости импортозамещения судового и судостроительного оборудования в интересах судостроительных предприятий города. Чтобы решить комплекс стоящих перед отраслью задач, власти решили сформировать новых кластер поставщиков для отрасли, написал Соловейчик.

В ближайшее время власти совместно с предприятиями и Минпромторгом сформируют пул компаний, чтобы оценить возможность подачи заявки на расширение ОЭЗ «Санкт-Петербург». Для нового кластера могут открыть четвертую площадку ОЭЗ.

Размещение нового кластера на территории ОЭЗ позволит предоставить резидентам максимум льгот. «Город окажет весь комплекс мер поддержки (льготное кредитование, земля, налоговые льготы, кадры) для реализации новых проектов», – прокомментировал чиновник.

Соловейчик не сообщил, в какие сроки и на какой именно территории города планируется запустить новый кластер. Пока лишь известно, что он будет связан с Центром серийного машиностроения и логистики корпорации ОСК. Соглашение о создании центра было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 г. гендиректором ОСК Алексеем Рахмановым и губернатором Петербурга Александром Бегловым.

В центре планируется создать высокотехнологичное производство судового оборудования и открыть 1500 рабочих мест, в том числе порядка 500 высокопроизводительных. Проект рассчитывают реализовать за 10 лет, вложив в него не менее 20 млрд руб.

Ожидается, что центр позволит корпорации в условиях санкций наладить собственное производство высокотехнологичного судового оборудования, ускорить темпы выпуска изделий, оптимизировать доставку и снизить стоимость выпускаемой продукции. Кроме того, он поможет ОСК перейти на современную модель судостроения.

В середине января появилась информация о том, что ОСК уже подобрала нужную ей площадку, сообщал «ДП». Она находится в промзоне «Ижорские заводы». Земельный участок принадлежит на правах собственности Санкт–Петербургу и уже предоставлен компании в аренду для проведения инженерных изыскательских работ. Однако войдет ли в состав ОЭЗ именно эта площадка – не сообщается.

Напомним, что сейчас в ОЭЗ «Санкт-Петербург» входят две территории: «Новоорловская» на севере города площадью 163 га (там находится более 10 га свободных участков) и «Нойдорф» в пос. Стрельна на 19 га, где уже нет свободной земли для размещения новых производств. Кроме того, в Петербурге в конце 2023–начале 2024 гг. откроется дополнительная площадка ОЭЗ на территории промзоны «Парнас», анонсировал ранее Соловейчик. К концу 2023–началу 2024 гг. на ней планируется разместить от 15 до 17 производств.