Бывший завод Otis сменит бренд на «Метеор» и увеличит выпуск лифтов в 1,5 раза
В планах компании нарастить долю на российском рынке с 19 до 32%Бывшее российское подразделение международной компании Otis Worldwide Corporation с 27 января начнет выпускать в Петербурге лифты под новой торговой маркой «Метеор лифт». Ребрендинг подразделений в Подмосковье АО «МОС Отис» и ЗАО «Щербинка Отис лифт» произойдет позже. Об этом журналистам рассказал управляющий директор S8 Capital Торстен Шуберт.
Напомним, что в середине марта производитель лифтов и эскалаторов Otis приостановил работу в России. Позже он продал свой российский бизнес холдингу S8 Capital Армена Саркисяна. Сумма сделки официально не раскрывается, но, по данным «Ъ», она оценивается примерно в 3 млрд руб., что может быть в два раза ниже докризисной цены. Спустя несколько дней после смены собственника предприятие возобновило работу.
Вместе с ребрендингом завод рассчитывает нарастить долю на рынке лифтов в России с 19 до 32%, рассказал Шуберт. Для этого холдинг намерен обеспечить покрытие коммерческого сегмента рынка вертикального транспорта (лифты, эскалаторы, траволаторы) не менее чем на 75%. Для достижения этой цели производство в Петербурге планируют модернизировать и увеличить объем выпуска лифтов с 10 000 до 15 000 единиц в год. В настоящее время на заводе «Метеор лифт» в Петербурге выпускается три вида лифтов: модель 2000R (переименована в Meteor Classic), модель Gen2 (Meteor Evo) и модель повышенной грузоподъемности Gen2 Extended Duty (Meteor Evo Grand). Шуберт отметил, что для выполнения новых заказов компания также заключила договор с китайской Xizi Elevator на поставку эскалаторов, траволаторов и высокоскоростных лифтов для небоскребов.
Еще одним способом нарастить присутствие на российском рынке станет участие «Метеора» в государственной программе капитального ремонта по замене изношенного парка лифтов, рассказал генеральный директор компании «Метеор лифт» (бывший «Отис лифт») Игорь Майоров. Такие соглашения завод и раньше заключал с властями разных регионов, в том числе с правительством Санкт-Петербурга, но сейчас вес госконтрактов в общем портфеле заказов компании планируется увеличить до 40%. Майоров отметил, что в Петербурге компания уже занимает долю рынка по поставке лифтов свыше 40%, но за счет новых госконтрактов намерена еще больше нарастить присутствие.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что планы «Метеор лифта» по увеличению доли на российском рынке вполне реализуемы, в том числе благодаря уходу из страны иностранных производителей. Аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов уверен, что новый бренд способен заменить продукцию покинувших РФ компаний Schindler, ThyssenKrupp Elevator и Kleemann и из-за их ухода может рассчитывать на долю до 20% российского рынка. Forbes со ссылкой на отчет Национального лифтового союза сообщал, что в России каждый год вводится в эксплуатацию больше 40 000 лифтов: в 2021 г. было произведено 45 892 лифтов, из них только 75% производилось в России, еще 12,6% — в Белоруссии.
«Новая продукция будет востребована, так как европейские производители освободили большую долю рынка. А на фоне продления программы льготной ипотеки объемы строительства если и сократятся, то незначительно», — считает эксперт.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал «Ведомостям», что в Санкт-Петербурге годовой объем рынка лифтов с учетом плановой замены устаревшего оборудования составляет не менее 3000-3500 единиц, если добавить Ленобласть, то 4000-4500 лифтов. Он отметил, что на рынке двух субъектов бывший Otis уже занимает уверенные позиции, поэтому логично, что компания продолжит здесь доминировать и наращивать присутствие.
Компания также может активно включиться в российскую программу по замене лифтов. Напомним, что к 2025 году по техрегламенту ЕАЭС нужно заменить все лифты, отработавшие больше 25 лет, таких в России насчитывается более 90 000.
Но смена бренда может усложнить задачу. Вопрос ребрендинга остается важной частью дальнейшего расширения производства, так как перед руководством холдинга и завода стоит задача по замене более широко известного бренда Otis, считает директор департамента развития бизнеса Strategy Partners Алексей Мальцев.
В этой связи «Метеору» придется больше вкладывать в продвижение своего нового бренда. «В ближайшее время многое будет зависеть от бюджетов на продвижение: чем больше будут стремиться конкуренты в премиальный сегмент, тем дороже будет удерживать долю рынка», — считает эксперт.