Проектировать вторую очередь «Пулково» начнут в этом году

Объем необходимых инвестиций 1,5 года назад власти оценивали в 40 млрд руб.
По итогам 2022 г. «Пулково» обслужил лишь 18,2 млн человек /Freepik

В 2023 г. в Санкт-Петербурге начнется проектирование второй очереди аэропорта «Пулково». Об этом на пресс-конференции «Интерфакса» сообщил врио председателя комитета по инвестициям Иван Складчиков.

Напомним, что в июне 2021 г. власти Петербурга заключили соглашение о строительстве второй очереди «Пулково» с правлением ПАО «Банк ВТБ». Инвестиции в проект тогда оценивались в более 40 млрд руб. Генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев заявлял, что ввод в эксплуатацию нового терминала может состояться в конце 2025 – начале 2026 г.

По словам Складчикова, сейчас завершается подготовка к подписанию дополнительного соглашения и в ближайшее время планируется начать проектирование. Кто будет разрабатывать проект и в какие сроки – чиновник не уточнил.

До завершения проекта власти не будут раскрывать конкретные технико-экономические характеристики второй очереди. «Но сейчас уже можно сказать о том, что это будут новые посадочные галереи с трапами, новые комфортные зоны пребывания пассажиров, реконструкция отдельных перронов и другой инфраструктуры, которая сделает пребывание пассажиров в аэропорту более комфортным», — рассказал Складчиков.

В рамках подписания соглашения по строительству второй очереди власти города отмечали, что проект предусматривает перспективный рост пассажиропотока в аэропорту до 35 млн пассажиров к 2030 г. По итогам 2022 г. «Пулково» обслужил лишь 18,2 млн человек. На внутренних линиях поток достиг 15,8 млн пассажиров (в 2021 г. – 15,5 млн), на международных – 2,4 млн (в 2021 г. – 2,5 млн). После пандемии аэропорт так и не увеличил пассажиропоток (в допандемийном 2019 г. он составил рекордные 19,6 млн человек).

Аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов считает, что достигнуть почти двукратного роста пассажиропотока с нынешних 18 млн до 35 млн человек к 2030 г. вряд ли получится. Он уточнил, что на фоне внешних ограничений и закрытия южных аэропортов России путешественники выбирают железнодорожный транспорт. «Если в прошлом году было запущено 23 туристических поезда, то в 2023 г. РЖД анонсировали их увеличение, а значит, пассажиропоток сможет и далее перетекать из авиасообщения в ж/д. А согласно данным «Открытие Авто», две трети россиян в 2022 г. вообще совершили путешествие на автомобилях», — прокомментировал эксперт.

Восстановить прежний пассажиропоток в «Пулково» и достичь отметки 35 млн человек можно только при условии сочетания сразу нескольких факторов: привлечения туристов из Китая и других государств и изменения международной обстановки к 2030 г., которая позволит вернуть авиасообщение с Европой и другими государствами, рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Эксперт подчеркнул, что проектирование второй очереди аэропорта «Пулково» не означает его дальнейшее строительство. «Вполне возможно, что сейчас будут предложены проектные решения, оценят масштаб инвестиций нового комплекса и только после восстановления международного трафика приступят к реализации», — резюмировал Пантелеев.