Большой Смоленский мост стоимостью 50 млрд руб. начнут возводить в Петербурге в конце года
В бюджете города на 2023–2025 гг. запланировано выделение 27 млрд руб. на проектирование и строительствоСтроительство Большого Смоленского моста начнется в Санкт-Петербурге в 2023 г. Об этом 17 февраля сообщила пресс-служба Смольного. Сейчас завершается проектирование объекта. Согласно государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» расходы на проектирование составят 95 млн руб.
Смоленский мост станет первой разводной переправой через Неву, построенной за последние 40 лет. Предыдущий подобный объект – Кантемировский мост – был открыт в 1982 г.
По данным властей города, на сегодняшний день ориентировочная стоимость Большого Смоленского моста протяженностью 4,7 км составляет 50 млрд руб. Такая сумма заложена и в «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Но как уточняют власти, цена может измениться после получения положительного заключения Госэкспертизы.
Напомним, что изначально возведение моста было запланировано на 2023–2028 гг. Но летом прошлого года в одном из своих интервью губернатор города Александр Беглов сообщил о том, что строительство начнется лишь в 2025 г., а не в 2023 г. Позже в КРТИ уточняли, что сроки могут измениться после завершения подготовки проектной и строительной документации. Но 18 января этого года Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным снова заявил, что строительство моста все же начнется в конце 2023 г.
По данным Смольного, в бюджете города на 2023–2025 гг. запланировано выделение на строительство объекта более 27 млрд руб. «Их планируется направить на закупку материалов и технологий, чтобы обеспечить своевременный старт строительно-монтажных работ в этом году», – отмечается в сообщении Смольного.
Власти уже сообщили, что мост будет иметь шесть полос движения. Он предусмотрен как Генеральным планом города, так и концепцией развития транспортной системы. Объект разместят между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Сейчас это самый длинный отрезок Невы в черте города, где нет других мостов.
Мост соединят с остальной дорожной сетью развязкой с проспектом Обуховской обороны, Октябрьской набережной и с Дальневосточным проспектом в районе улицы Коллонтай. Планируется, что объект также станет частью будущей трассы, которая соединит северные и южные районы города в обход центра. Ожидается, что пассажиропоток через него на общественном и личном транспорте составит 800 000 человек.
Строительство объекта уже столкнулось с общественным резонансом. Для его возведения необходимо изменить границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия города. На проспекте Обуховской обороны может потребоваться снос восьми исторических зданий, в том числе школы, где училась Ольга Берггольц. По словам депутата Законодательного собрания Петербурга Бориса Вишневского, существует альтернативный вариант въезда на мост, предусматривающий сохранение этих зданий. «Но он упорно не признается разработчиками», – писал депутат в своем телеграм-канале.