На портал Visit Petersburg добавят возможность бронирования отелей

Эксперты считают, что портал может получить дальнейшее развитие, но для этого необходимо улучшить нынешний функционал
При этом сам портал стал лауреатом премии «Рунета 2022» в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства», что говорит о его значимости /Freepik

В Санкт-Петербурге до конца года станет доступен сервис «Конструктор путешествия» по бронированию отелей, его интегрируют в уже действующий портал Visit Petersburg. Таким образом, пользователи смогут не только составлять туристический маршрут по городу, но и сразу на портале выбирать подходящее место проживания. Об этом корреспонденту «Ведомостей» рассказал советник председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Николай Пушкин.

Он отметил, что Петербург является пилотным регионом в ряде проектов, в частности, по цифровизации туристической отрасли. В связи с этим в городе в прошлом году протестировали формат «конструктора путешествий». При этом сам портал стал лауреатом премии «Рунета 2022» в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства», что говорит о его значимости, добавил Пушкин.

После завершения тестирования в марте будет подписано соглашение по интеграции с несколькими отечественными агрегаторами по бронированию отелей, уточнил Пушкин, затем другие компании смогут присоединиться к проекту. «После марта начнется техническая реализация. В этом году приложение уже должно заработать», – рассказал он.

На данный момент на портале Visit Petersburg публикуется календарь событий – агрегатор мероприятий, где пользователь может подобрать для себя с помощью сервиса удобное туристическое предложение. «Ежегодно отбирается и оцифровывается более 600 ключевых городских событий (фестивали, выставки, концерты), оцифровано более 800 отелей, более 200 музеев, более 400 баров и ресторанов, более 1000 гидов и экскурсоводов», – говорится в описании портала.

Напомним, в 2022 г. после начала спецоперации на Украине с российского рынка ушли крупнейшие сервисы по бронированию отелей: Booking.com (по данным РБК, в 2021 г. он занимал 77,5% рынка онлайн-бронирований в России), а также Airbnb (3,3% бронирований).

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что интеграция сервиса онлайн-бронирования в портал Visit Petersburg не нацелена на конкуренцию с другими российскими агрегаторами, он лишь расширит функционал уже действующего сайта, который сейчас является информационным сервисом. «Остается вопрос в технической реализации, насколько это будет жизнеспособно, а также неизвестны условия агентского соглашения с агрегаторами», – прокомментировал эксперт.

Однако у людей, которые собираются посетить Санкт-Петербург сейчас, есть альтернативные сервисы, например, «Яндекс. Путешествия» или «Островок», сказал руководитель компании Hotel Advisors Сергей Данильченко.

По его мнению, портал сможет привлечь часть туристического потока на себя при выстраивании грамотного маркетинга. Эксперт напомнил, что Booking.com вкладывал большие средства в свое продвижение для того, чтобы занять свою нишу в России. «Все зависит от Смольного, насколько он будет вкладываться и развивать этот портал дальше», – уточнил Данильченко.

На данный момент не так много ресурсов, созданных государством, пользуются спросом, напомнил глава представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Санкт-Петербурге Александр Марков. «Пока непонятно, насколько портал будет востребован. Надо также помнить, что отели сейчас самостоятельно продвигают свои сайты, чтобы люди могли бронировать напрямую», – прокомментировал эксперт. По данным руководителя отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге Светланы Московченко, в прошлом году 50% всех бронирований было совершено с собственных сайтов петербургских гостиниц.

Руководитель отдела продаж Yard Group Дина Булыченко считает, что после ухода сервиса Booking.com отечественные игроки рынка пока не смогли занять его место и создать для пользователя такой же удобный сервис по поиску и бронированию отелей. В результате для этих целей стали использовать сайты туроператоров либо прибегать к услугам туристических фирм. Она отметила, что сейчас приложение Visit Petersburg не слишком популярно среди потребителей – на него почти нет отзывов пользователей. «Поэтому к данной инициативе мы относимся с осторожным скептицизмом», – сказала она.