Строительство обхода Мурино завершат к концу 2026 г.

Изначально проект планировалось реализовать до конца 2025 г.
Стоимость строительства оценивается в 7,7 млрд руб. /Дорожный комитет Ленинградской области

Строительство обхода города Мурино в Ленинградской области в створе Пискаревского проспекта будет завершено к концу 2026 г. Об этом во вторник, 24 октября, сообщила пресс-служба дорожного комитета Ленинградской области.

Напомним, что изначально проект планировалось реализовать до конца 2025 г. После старта работ в информации от властей региона фигурировали сроки сдачи в течение 2026 г. По последним данным комитета, работы завершатся к концу 2026 г.

«Сейчас строители обустраивают основание самой трассы: здесь делается особая «подушка» из щебня и песка, на которую впоследствии будет уложен асфальт. Кроме того, ведется монтаж свайных полей под водопропускные трубы в теле насыпи. Около реки Охты, где в рамках обхода предусмотрено строительство моста, техника монтирует сваи под опоры будущего сооружения», – прокомментировали в комитете ход работ.

Обход Мурино в створе Пискаревского проспекта — один из трех больших инфраструктурных проектов, которые возводятся в границах агломерации с Санкт-Петербургом, вместе с развязкой в Кудрово с Мурманским шоссе и расширением Колтушского шоссе.

Согласно данным дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, строительство обхода должно решить главные транспортные проблемы восточной части Мурино: ликвидировать пробки на Токсовском шоссе и грузовой транзит через жилые кварталы. По проекту дорога строится от кольцевой трассы вокруг Петербурга до автодороги «Санкт-Петербург–Матокса» на участке границы города до автомобильной дороги «Санкт-Петербург–Матокса». Длина областного участка дороги, включая мост через р. Охту, составит 7,5 км. На трассе будет предусмотрено шесть полос движения.

Стоимость строительства оценивается в 7,7 млрд руб. Основное финансирование составляют федеральные средства. В октябре 2021 г. правительство РФ одобрило региону заявку на инфраструктурный заем общей суммой 8,7 млрд руб. на 2022-2023 гг. под 3% годовых на 15 лет, из которых 2,2 млрд руб. были предназначены для начала строительства обхода. Позже, весной 2022 г., региону одобрили выделение в 2024-2025 гг. еще одного кредита размером 2,2 млрд руб. на продолжение стройки. Еще 2,2 млрд руб. федеральных денег были запланированы в качестве прямой субсидии. Вместе с этим из регионального бюджета властями Ленобласти было заложено на проект 796 млн руб.

В сентябре прошлого года ГКУ «Ленавтодор» заключило контракт на строительство в рамках обхода 6,5 км автомобильной дороги. А в конце года начались подготовительные работы к стройке.

Как отмечают власти, дорога даст новый выезд из восточной части Мурино и Нового Девяткино, где сейчас есть единственный вариант проезда через Токсовское шоссе. Примыкать к нему трасса будет неподалеку от Кузьмолово, что позволит транзитному транспорту, следующему в сторону Токсово, проезжать напрямую, минуя жилые кварталы.