«Автотор» выпустил пилотную партию автомобилей BAIC U5 на газомоторном топливе

Мощности предприятия позволяют производить 20 000 автомобилей с газобаллонным оборудованием
На инженерные работы и создание прототипа ушло около года /«Автотор»

Калининградский «Автотор холдинг» выпустил пилотную партию битопливных автомобилей BAIC U5 plus с газобаллонным оборудованием (ГБО). В составе партии было произведено 20 машин. Один из автомобилей представили на выставке XII Петербургского международного газового форума (ПМГФ), который начал работу 30 октября. Как сообщил изданию «Ведомости Северо-Запад» представитель предприятия, мощности завода в Калининграде позволяют выпускать 20 000 автомобилей с газобаллонным оборудованием в год.

«Автотор» реализует проект в партнерстве с «Газпромом». Соответствующее соглашение между компаниями было подписано на ПМЭФ-2023 в Петербурге при участии Минпромторга РФ. В рамках документа «Автотор» должен был проработать вопрос организации производства автомобилей на своей площадке, а «Газпром» – обеспечить производство компонентами газового оборудования, которое выпускается в России при участии ООО «Газпром газомоторные системы». В результате специалисты Инновационно-технологического центра «Автотора» отработали технологию переоборудования автомобиля BAIC U5 plus с бензиновым двигателем внутреннего сгорания в битопливный, позволяющий использовать газомоторное топливо (метан), чтобы запустить конвейерное серийное производство.

По словам генерального директора «Газпром газомоторные системы» Сергея Колина, на инженерные работы и создание прототипа ушло около года. В ближайшее время ожидается окончание сертификации автомобиля, что позволит начать его конвейерную сборку.

В пресс-службе «Автотора» рассказали, что использование метана вместо бензина позволит водителю в 2,5 раза экономить на топливе. Автомобиль получил экологический класс Евро-5, что дает возможность снизить выбросы в атмосферу в 10 раз. При этом газовые баллоны не занимают место в багажнике, как у переоборудованных автомобилей, а сразу интегрированы в конструкцию автомобиля.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что запуск серийного производства таких автомобилей будет востребован рынком и сможет заинтересовать в первую очередь таксопарки, так как машины позволяют экономить расходы на топливо. Пока в России практически не развито конвейерное производство автомобилей с ГБО, хотя и наблюдается массовая тенденция на переоборудование авто для возможности использования природного газа в качестве топлива. Первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова говорит, что всего в стране сейчас около 290 000 автомобилей работает на газомоторном топливе. «Это мало. Это меньше, чем 0,5% для нашего автотранспортного парка страны», – подчеркнула эксперт.

«Газпром газомоторное топливо» фиксирует, сколько автомобилей в год переводится на газ в российских регионах. Так, в 2022 г. в рейтинге лидировал Пермский край, где за год почти 1000 автомобилей перевели на газ. Второе место заняла Ростовская область (800 машин), третье – Белгородская (759).

Пока российские автопроизводители готовы выпускать не более 5000 автомобилей в год, уточнила Воронцова. В этом году Минпромторг оценивает выпуск машин на газомоторном топливе в 5519 единиц, из которых 3500 произведет «АвтоВАЗ» и еще 350 –  УАЗ.

Выпуск серийных автомобилей с ГБО позволит не только снизить расходы на переоборудование машины на газ, но и заручиться гарантией производителя, что невозможно при самостоятельной переделке авто, уточнил независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. «Эта техника серийная и с гарантией, это значит, что такси смогут брать машины в лизинг», — прокомментировал он.

Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов отмечает, что выпущенный BAIC является седаном С-класса, который подходит для такси в сегменте «комфорт» и выше, и позволит обновить устаревающий парк автомобилей. Но востребованность машины будет зависеть от рыночной цены на нее.

«Автотор» может расширить линейку для такси, выпускать кроссовер и пикап. Это было бы хорошим предложением в легковом сегменте. Если, конечно, они не будут дорогими. Например, при разнице в цене на 4-7% автомобили будут востребованы на рынке», – резюмировал Бургазлиев.