«Метрострой Северной столицы» начал монтаж эскалаторов на станции «Горный институт»

Открытие станции запланировано на 2024 г., но точная дата не раскрывается
Станцию «Театральная» откроют в 2024 г. в качестве транзитной для поездов «оранжевой» линии /«Метрострой Северной столицы»

Специалисты АО «Метрострой Северной столицы» приступили к монтажу эскалаторов на станции «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной линии. Всего их будет установлено четыре, сообщает пресс-служба компании.

«Уже установили опоры и направляющие общим весом около 50 т для размещения механизмов, а также опустили в тоннель несколько зон будущих эскалаторов. Основной объем такелажных работ завершится в конце декабря», — уточнили в пресс-службе.

На данный момент станция находится в высокой степени готовности. Так, строительные работы на платформе «Горного института» на начало сентября были завершены на 90%. Летом также рабочие МССС закончили обустройство котлована для последующего строительства вестибюля.

Стоит отметить, что для станции построят вестибюль на два выхода и входа. Один расположится на Большом проспекте В.О., другой – на Косой линии. Общая пропускная способность «оранжевой» станции составит 97 000 человек в сутки.

Напомним, «Метрострой» в 2015 г. с третьей попытки выиграл конкурс на строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Тогда сумма контракта составила 20,7 млрд руб. Планировалось, что открытие новых станций состоится в ноябре 2019 г. Однако позже чиновники сообщили о переносе срока на 2022 г., в 2020 г. дата открытия сдвинулась на 2023 г. из-за сокращения финансирования адресной инвестиционной программы.

В результате Смольный теперь намерен открыть «Горный институт» и «Театральную» в 2024 г., но точную дату ни власти, ни МССС не раскрывают. Однако последняя будет работать как транзитная для поездов «оранжевой» ветки. На начало осени сооружение платформы будущей станции было завершено также на 90%, сообщала пресс-служба МССС.

Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко рассказывал весной 2023 г., что вестибюль для этой станции находится еще на стадии разработки. Планируется, что он расположится по адресу Лермонтовский проспект, 1/44, а строительство завершится только к концу 2026 г.

В следующем году на финансирование строительства участка от станции «Спасская» до станции «Горный институт» в адресной инвестиционной программе заложено 1,746 млрд руб.

Напомним, в 2024 г. также запланировано открытие первого участка Красносельско-Калининской линии метро, который будет состоять из двух станций: «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»).

Финансирование первых двух станций растянется до 2025 г. и составит 35 млрд руб. Как заверили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, это связано с увеличением объема финансирования в связи с удорожанием объектов после выхода проекта из ФАУ «Главгосэкспертиза», а не с переносом сроков открытия новых станций.

Смольный рассчитывает, что в городе будет открыто 20 новых станций до 2032 г., из которых 6 будут расположены именно на «коричневой» ветке. Из бюджета города на следующие три года на строительство метро петербургские власти выделят 93 млрд руб.