МССС приступил к строительству пересадочного узла на «Путиловской» к «Кировскому заводу»
Судебные процессы по оспариванию конкурса на проектно-изыскательские работы не повлияли на сроки реализации этих станцийСпециалисты «Метростроя Северной столицы» продолжают работы по сооружению и устройству пересадочного узла со станции «Путиловской» Красносельско-Калининской линии на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской ветки — это самый сложный этап строительства. Об этом «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
На данный момент специалисты «Метростроя Северной столицы» (МССС) уже проложили тоннели диаметром 5,6 м на «коричневой» линии. На станции «Путиловская» закончена проходка наклонного хода, выполнен монтаж колонно-прогонного комплекса, ведутся работы в подземном вестибюле.
На «Юго-Западной» специалисты МССС завершили работы по устройству фундаментной плиты вестибюля, соорудили колонны и стены машинного отделения. Метростроители приступили к подготовке отделки станции и монтажу эскалаторов.
Как уточнили в пресс-службе КРТИ, обе станции находятся в высокой степени готовности, при этом судебные процессы по оспариванию конкурса на проектно-изыскательские работы не повлияли на сроки реализации «Путиловской» и «Юго-Западной». Обе станции планируют открыть в 2024 г.
Напомним, осенью 2023 г. петербургское ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) и московское АО «Метрогипротранс» оспаривали в суде конкурс на проведение горно-экологического мониторинга строительства отрезка метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская». В результате ЛМГТ удалось оспорить контракт на 864 млн руб. в суде, но сроки его реализации были сдвинуты.
Однако финансирование строительства «коричневой» линии метро растянется до 2025 г. В следующем году МССС получит 8 млрд руб. и через год оставшиеся 27 млрд руб. В КРТИ такие изменения связывают с увеличением объема финансирования в связи с удорожанием объектов после выхода проекта из ФАУ «Главгосэкспертиза».
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что метростроители могут завершить все оставшиеся задачи до конца 2024 г. и переносить сроки уже не будут, с учетом обозначенных КРТИ данных о ходе работ на «коричневой» линии.
Генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов напомнил, что открытие «Юго-Западной» и «Путиловской» уже неоднократно переносили. Так, изначально планировалось, что первые две станции «коричневой» линии введут в эксплуатацию в июне 2022 г., затем этот срок переносили на 2023 г., теперь указан 2024 г., более точных сроков в Смольном не раскрывают.
По словам Белоусова, метростроители проделали уже основной объем работ и смогут завершить все до конца следующего года. «Основной объем работ и трудности, которые возникают, – это проходка. Были случаи, когда заливало линию, попадали плавуны. Трудности объективные. Когда уложены тюбинги, сделаны тоннели, то оставшиеся работы уже не такие сложные. Но феноменальных задержек и форс-мажорного уже не должно возникнуть», — прокомментировал эксперт.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что для властей Петербурга важно открыть станции перед предстоящими губернаторскими выборами, которые пройдут осенью 2024 г. «Станции постараются открыть к [губернаторским] выборам, так сделают точно с «Горным институтом». Если метростроители не успеют к этому времени с «Путиловской» и «Юго-Западной», то их откроют под Новый год», — рассказал эксперт.